Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1385/2019 ~ М-153/2019 от 17.01.2019

Дело №2-1385/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Пешниной Ю.В.,

при секретаре Кравченко Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга, действующего в защите неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Арго» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петроградского района Санкт-Петербурга, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ООО «Арго», в котором просил обязать ответчика в 120-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуске 1 (<адрес>, ККК 2Б) и на выпуске 2 (<адрес>, ККК 17А) до достижения нормативов водоотведения, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 8 ноября 2012 года № 148, взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 300 руб.

В заседание суда явился прокурор, исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика явился, по праву заявленные требования не оспаривал, указывал на то, что требуемый истцом срок для устранения выявленных нарушений является недостаточным, с учетом времени необходимого для проведения всех мероприятия по устранению нарушений.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица ГУП «Водоканал Санкт-Петербург», о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 3 Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права

человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ст. 22 Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Порядок водопотребления и водоотведения установлен в Санкт- Петербурге Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167.

Согласно п. 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской федерации нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами, обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации, технической и технологической возможностью очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ, защитой сетей и сооружений системы коммунальной канализации.

На основании п. 64 указанных Правил, абонент должен обеспечивать лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в системы канализации сточных вод.

В соответствии с п. 111 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).

    В соответствии с п. 112 указанных Правил запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности водоотведения: повреждение объектов централизованных систем

    водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин: разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование; образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей; нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке; нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для стока воды; создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения; невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды.

Согласно п. 114 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, и абонент вправе заключить договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения), предусматривающий прием сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций по показателям, относящимся к технологическим показателям работы очистных сооружений, определенным в соответствии с проектной и (или) технической документацией таких очистных сооружений, при условии, что согласно результатам технического обследования очистные сооружения могут быть дополнительно нагружены без ухудшения качества очистки сточных вод и эффективности обработки осадка сточных вод и с сохранением существующей возможности утилизации осадка сточных вод (за исключением веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу, а также максимальных допустимых значений показателей и концентраций, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на канализационные сети). Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при сбросе сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 13 настоящих Правил, уплачиваемой абонентом в указанном случае, определяется соглашением сторон.

Из материалов дела следует, что по условиям договора, заключенного 6 ноября 2012 года между ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и ответчиком, последний обязался соблюдать условия и режимы водоотведения, приема (сброса) сточных вод, лимиты водоотведения, нормативы водоотведения, установленные Правилами Российской Федерации, Правилами Санкт- Петербурга, иными нормативными правовыми актами; осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сточных вод (включая сточные воды субабонентов) и за соблюдением лимитов водоотведения, нормативов водоотведения по качеству сточных вод; не допускать сброса веществ, запрещенных (не разрешенных) к сбросу Правилами, действующим законодательством и иными нормативными актами; не допускать увеличения количества и концентрации загрязняющих веществ в отводимых сточных водах сверх установленных нормативов водоотведения.

Прокуратурой петроградского района во исполнение поручения прокуратуры Санкт-Петербурга по информации ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга» была проведена проверка соблюдения ООО «Арго» природоохранного и водного законодательства.

В ходе проверки было установлено, что ответчик допускает сброс сточных вод в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с превышением предельно допустимых концентраций химических веществ.

Согласно уведомлению от 15 августа 2018 года (отбор проб 30 июля 2018 года) по результатам анализа проб сточных вод было зафиксировано превышение установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод в системы водоотведения Санкт-Петербурга, заявленных в Декларации о составе и свойствах сточных вод, по нефтепродуктам в 4,65 раза.

В адрес ответчика было вынесено представление от 17 сентября 2018

года.

Согласно уведомлению (отбор проб 15 октября 2018 года) на выпуске 1 (<адрес>, ККК 2Б) зафиксировано превышение установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод в системы водоотведения Санкт-Петербурга, заявленных в Декларации о составе и свойствах сточных вод: железо общее - 2,04, цинк - 1,97; на выпуске 2 (<адрес>, ККК 17А) зафиксировано превышение установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод в системы водоотведения Санкт-Петербурга, заявленных в Декларации о составе и свойствах сточных вод: алюминий - 6,64, железо общее - 5, нефтепродукты - 3,72, цинк - 1,64.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры ответчик согласился с выявленными нарушениями и предпринял меры по их устранению.

Так, 10 сентября 2018 года между ответчиком и ЗАО «проектное агентство» был заключен договор на выполнение проектно-изыскательных работ и согласование рабочего проекта наружных сетей водопровода и канализации с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», однако 14 февраля 2019 года ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» отклонил проект с перечнем замечаний, откорректированный проект направлен 5 марта 2019 года. Рабочая документация в части планово-высотного положения внутриплощадочных сетей водопровода согласована, что подтверждается письмом ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от 15 марта 2019 года.

В настоящее время ответчиком совершаются действия по выбору подрядной организации, которая будет осуществлять строительномонтажные работы, предусмотренные проектной документацией, что подтверждается предложением от 27 марта 2019 года.

Учитывая, что представленными в дело доказательствами, подтверждено, что ответчик допустил сброс сточных вод с превышением установленных нормативов по качеству сточных вод по веществам, а также то обстоятельство, что факт нарушения требований природоохранного законодательства, ответчик в ходе судебного разбирательства не оспаривал, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований в части обязания ответчика провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуске 1 (<адрес>, ККК 2Б) и на выпуске 2 (<адрес>, ККК 17А).

В соответствии с положениями ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

С учетом времени необходимого для осуществления действий по устранению допущенных нарушений, суд полагает, что 120-дневный срок является не разумным, в связи с чем, считает возможным установить срок исполнения решения суда в течение 190-дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    В соответствии с положениями ст. ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Петроградского района Санкт- Петербурга, действующего в защите неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Арго» об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Арго» в 190- дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуске 1 (<адрес>, ККК 2Б) и на выпуске 2 (<адрес>, ККК 17А) до достижения нормативов водоотведения, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт- Петербурга от 8 ноября 2012 года № 148.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Арго» в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме посредством подачи апелляционной жалобы через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья:

Мотивированное решение составлено 12 апреля 2019 года.

2-1385/2019 ~ М-153/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Ответчики
ООО "Арго"
Другие
ГУП "Водоканал Санкт-Петербург"
Суд
Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Пешнина Юлия Владимировна
Дело на странице суда
pgr--spb.sudrf.ru
17.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2019Передача материалов судье
21.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.03.2019Предварительное судебное заседание
02.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Дело оформлено
26.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее