№
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Бугуруслан 02 сентября 2022 г.
Резолютивная часть постановления оглашена 02 сентября 2022 г.
Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Панчихина Т.К., при секретаре Корежиной О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Столярова В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Столярова В.М., <данные изъяты>
установил:
индивидуальный предприниматель Столяров В.М. не выполнил требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, утилизации отходов производства и потребления. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Столяров В.М., являясь индивидуальным предпринимателем № осуществляя свою предпринимательскую деятельность в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, в нарушение требований ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не заключил договор на оказание услуг по вывозу отходов IV, V класса опасности, осуществляя деятельность по реализации продуктов питания. Данное правонарушение выявлено 13 апреля 2022 г. в 12 часов 00 минут.
В судебном заседании Столяров В.М. свою вину в совершении данного правонарушения признал, но пояснил, что в настоящее время направил электронную заявку для заключения с ним договора по вывозу отходов.
Выслушав доводы Столярова В.М., изучив представленные материалы дела, суд считает вину индивидуального предпринимателя Столярова В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установленной.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, выражается в невыполнении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.
Пунктом 2 статьи 11 Закона об отходах установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники, твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
Согласно части 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Как усматривается из представленных материалов дела, 13 апреля 2022 г. в 12.00 часов старшим участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Бугурусланский» выявлен факт административного правонарушения, допущенного индивидуальным предпринимателем Столяровым В.М. (рапорт от 13.04.2022) (л.д.10).
Виновность Столярова В.М. в совершении указанного правонарушения, подтверждается также следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от 13 апреля 2022 г. в отношении ИП Столярова В.М., где описано событие правонарушения, а именно факт несоблюдения им требований ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при осуществлении предпринимательской деятельности (л.д. 7);
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю территорий и находящихся там вещей от 13 апреля 2022 г. с фототаблицей, согласно которому осмотрен магазин ИП Столярова В.М., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> на земельном участке в центральной части кадастрового квартала №, с кадастровым номером № где данный предприниматель осуществляет свою деятельность по реализации населению продуктов питания, в магазине на стеллажах выставлен товар (л.д.14-15);
- письменным пояснением Столярова В.М. от 13 апреля 2022 г., не отрицавшего тот факт, что в магазине «Продукты» по адресу: <адрес>, <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, он осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации продуктов питания и пояснившего, что договор на оказание услуг по вывозу и утилизации мусора не заключал. Он не знал о необходимости заключения такого договора (л.д.11);
- копией договора аренды от 13.06.2017, согласно которому Столяров А.М. арендует указанный земельный участок для размещения торгового киоска (л.д.16-18);
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРИП от 20 февраля 2019 г. об индивидуальном предпринимателе Столярове В.М. (л.д.19).
Представленные суду доказательства являются допустимыми и достаточными, дающими основание прийти к выводу о виновности индивидуального предпринимателя Столярова В.М. в совершении указанного правонарушения.
Доводы Столярова В.М. о его неосведомленности о необходимости заключения договора на вывоз твердых бытовых отходов, не свидетельствуют о его невиновности.
Вместе с тем суд считает, что необходимым исключить из вмененного в вину Столярову В.М. нарушения указание на то, что он осуществляет свою деятельность без оборудования контейнерной площадки для вывоза мусора.
Статья 24.7 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» не предусматривает необходимость оборудования контейнерной площадки. Кроме того, Столярову В.М. не вменяется в вину, что он в нарушение положений ч. 1 ст. 13.4 указанного Федерального закона N 89-ФЗ, производил накопление отходов отходов в неотведенных для этого специально оборудованных местах.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Столяров В.М. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, то есть не выполнил требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, утилизации отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.
При определении вида и меры административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность виновного.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Столярова В.М., суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Столярова В.М., судом не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ для индивидуальных предпринимателей предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности Столярова В.М., отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не находит, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предполагает угрозу причинения вреда окружающей среде.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Столярова В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Уплату административного штрафа в доход государства произвести <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Бугурусланский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: подпись Т.К. Панчихина
Ответственность за неуплату штрафа
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в Бугурусланский районный суд.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо, подвергнутое наказанию, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа», которой предусмотрено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.