Решение по делу № 5-1024/2018 от 05.09.2018

Дело № 5- 1024/2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября  2018 года                                                                                       г.Сосногорск РК

Мировой судья Промышленного судебного участка города Сосногорска Республики Коми Пименова З. И., рассмотрев материал, поступивший из Государственной жилищной инспекции по городу Сосногорску в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченнойответственностью  «Коммунальщик» (далее  - ООО «Коммунальщик») - Завадзкой С.И.1,  место жительства и регистрации:  <АДРЕС>,

материал об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

           

установил:

            Завадзкая С.И.1 приказом № 1 л/с от 01.02.2008 года назначена на должность директора ООО «Коммунальщик», ОГРН 1071108002888, ИНН/КПП 1108017442/110801001, юридический адрес: 169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Молодежная, д. 3.         Полномочия и обязанности директора юридического лица, в том числе осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, определены Уставом ООО «Коммунальщик».

            Управление многоквартирным домом № 7А по ул. Лесная города Сосногорска (далее - МКД № 7А) осуществляет ООО «Коммунальщик» на основании решения общего собрания собственников помещений МКД № 7А.

            В Государственную жилищную инспекцию по городу Сосногорску на основании распоряжения руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) далее (Служба) № 874-л от 23.05.2018 в период с 28.05.2018 по 05.06.2018 года назначена проверка по обращению гражданина <ФИО2>. В ходе проверки установлено, что в бездействии директора ООО «Коммунальщик» Завадзкой С.И.1 усматривается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.

            При визуальном осмотре чердачного помещения МКД № 7А установлено:

            выход на чердачное помещение (люк в подъезде № 1) имеет плотно пригнанные притворы, закрыт на замок;

            на чердачном помещении имеется строительный мусор (старые фановые трубы, осколки шифера и кирпичей, остатки утеплителя), а также многочисленные птичьи экскременты на стропилах кровли;

            обнаружено использование собственниками чердачного помещения для личных нужд собственников помещений МКД № 7А (организована сушка банных веников);

            шиферное покрытие кровли имеет многочисленные сколы, трещины и пробоины; в местах пробоин шифера на строительной системе имеются следы увлажнений (желтые разводы);

            в местах примыкания кровли к выступающим над крышей устройствами (оголовки вентиляционных каналов, фановые трубы) имеются щели;

            конструкция инженерной системы вентиляции (вытяжки) канализации не герметична, имеется конденсат на трубах, а также увлажнение полового покрытия в местах нарушений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень). К их числу относятся, в том числе работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов (п. 7 Минимального перечня):

            проверка кровли на отсутствие протечек;

проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше;

выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока;

проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах;

проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердачке;

контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек;

осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий;

проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;

проверка и при необходимости очистка от скопления снега и наледи;

проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами;

проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель;

проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов;

проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей;

при выявлении нарушений, приводящих к протечкам - незамедлительное их устранение.

В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В соответствии с п.3.3.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170) организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения.

В пунктах 3.3.4 и 3.3.7 Правил № 170 установлено, что чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием. Использование чердачных помещений под мастерские, для сушки белья и под складские помещения не допускается.

В силу п.4.6.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В п. 4.6.1.2 Правил № 170 указано, что следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях, а именно в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов - повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке.

П. 4.6.1.13 Правил № 170 установлено, что кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.

В соответствии с п. 4.6.1.28 Правил № 170 не допустимо увлажнение конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

Кроме того, при визуальном осмотре подвального помещения установлено:

в подвальном помещении имеется строительный мусор (кирпичи, старая изоляция), бытовой мусор (фекалии);

отсутствует освещение подвального помещения (кроме теплового узла и бойлерной);

обнаружено многочисленное подтекание внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведение; грунт подвала в местах течи инженерных систем увлажнен;

в некоторых местах теплоизоляция внутридомовых инженерных систем увлажнена. В местах отсутствия тепловой изоляции обнаружена ржавчина (грунтовка отсутствует);

местами продухи подвального помещения заложены кирпичной кладкой;

вводные электрические кабеля местами не закреплены и произвольно находятся на половом покрытии.

В соответствии с п. 2 Минимального перечня работы, выполняемые в зданиях с подвалами, включают в себя:

проверку температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;

проверку состояния помещений подвалов, входов и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;

контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

В соответствии с п. 4.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;

исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;

устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

предотвращения сырости с замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;

работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

В силу п.4.1.3 Правил № 170 подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.

Пунктом 4.1.4 Правил № 170 установлено, что площадь продухов должна составлять примерно 1/400 площади пола техподполья или подвала; располагаются продухи на противоположных стенах для сквозного проветривания (не менее 2-х продухов на каждой секции дома); желательно оборудовать продухи жалюзийными решетками.

С целью предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие и не морозные дни.

В силу п.4.1.9 Правил № 170 следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и не герметичность стыковых соединений в системах канализации.

Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок и прочисток и т.д.

В силу п.4.1.15 Правил № 170 не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения.

В соответствии с п. 5.6.1 Правил № 170 эксплуатация элетрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с п. 5.6.2 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:

шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;

внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;

этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;

осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;

силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда.

При визуальном осмотре подъездов № 2-10 МКД № 7А установлено:

оконные заполнения лестничных площадок деревянные, местами отсутствует фурнитура окон (отсутствуют ручки; местами сломаны петли; створки окон закрыты при помощи гвоздей);

шкафы с электроизмерительными приборами и электрощитами местами не закрыты, отсутствуют замки, местами двери шкафов деформированы;

отопительные приборы имеются во всех подъездах МКД № 7А.

В силу п. 13 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме включают в себя: проверку целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В  остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В силу п.3.2.18 Правил № 170 располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.

В соответствии с п. 3.2.4 Правил № 170 лестничные клетки должны регулярно проветриваться с помощью форточек, фрамуг или створок окон на первом и верхнем этажах одновременно, а также через вентиляционные каналы и шахты.

В силу п.4.7.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей.

В соответствии с п.4.7.2 Правил № 170 неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

Согласно п. 51 части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статье 192 Жилищного Кодекса РФ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

            Таким образом, должностным лицом Завадзкой С.И.1 не выполнены требования, предусмотренные ч. 2 ст. 162, ч.1 ст. 161  ЖК РФ, а также Правила № 170, вышеуказанные пункты, в том числе и п.1.1 Правил № 170.

            Вышеуказанное свидетельствует о нарушении управляющей организацией ООО «Коммунальщик» п. 2, 7, 13 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»); п.3.2.4, 3.2.18, 3.3.1, 3.3.4, 3.3.7, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.9, 4.1.15, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.1.28, 4.7.1, 4.7.2, 5.6.1, 5.6.2 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», что свидетельствует о ненадлежащем соблюдении требований жилищного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, на основании договора управления многоквартирными домами.

            За вышеуказанные нарушения  предусмотрена административная ответственность по ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Завадзкая С.И.1 и её представитель Касиловская К.П., будучи надлежащим образом извещены, в судебное заседание не явились, заявлений и ходатайств суду не представили. 

При составлении протокола  Касиловская К.П. указывала на то, что с протоколом не согласна, так как нарушения лицензионных требований отсутствовали,  Предусмотренные договором управления МКД работы (услуги) выполняются согласно плана работ на текущий год и соответственно финансирования со стороны собственников помещений МКД и утвержденного перечня работ (услуг) к договору по содержанию и ремонту МКД. Коллективная собственность помещений МКД № 7А по ул. Лесная города Сосногорска не приведена в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Завадзкой С.И.1 и ей представителя Касиловской К.П. Оснований для отложения судебного заседания нет.

Заявитель/потерпевший <ФИО2> в суде настаивал на том, что Управляющая организация ООО «Коммунальщик» нарушила лицензионные требования. МКД № 7А по ул. Лесная города Сосногорска РК запущен полностью. В течение 10 лет дом содержится ненадлежащим образом. Управляющая организация свои обязанности по договору не выполняет.

Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица  Завадзкой С.И.1 состава инкриминируемого правонарушения.

            Вина  Завадзкой С.И.1 подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

протоколом об административном правонарушении № 11 от 12.07.2018 года, в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения должностным лицом Завадзкой С.И.1;

приказом о приеме на работу Завадзкой С.И.1 директором с 01.02.2008 (копия);

уведомлением № 02-10-25/113 от 06.07.2018 и № 02-10-16/126 от 09.07.2018;

предписанием № 112 об устранении выявленных нарушений от 05.06.2018;

актом проверки № 874-л от 05.06.2018;

письмами № 02-10-25/66 от 06.06.2018 и № 02-10-25/52 от 25.05.2018;

распоряжением № 874-л от 23.05.2018;

Уставом ООО «Коммунальщик» (копия);

протоколом общего собрания собственников № 67 от 11.01.2008;

договором управления многоквартирным домом с собственниками помещений № 620;актом общего осмотра жилого здания от 01.02.2008;

приложениями №№ 2, 3 к договорууправления МКД от 15.12.2017;

фототаблицей;

лицензией № 21 от 20.04.2015 (копия);

заявлением <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4> от 24.04.2018;

выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Коммунальщик», в которой указано, что  юридический адрес: Республика Коми, город Сосногорск, ул. Молодежная, дом 3, директор - Завадзкая С.И.1

Вышеуказанные доказательства мировой судья считает допустимыми, принимает их во внимание.

Действия должностного лица Завадзкой С.И.1 суд квалифицирует по ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

 С учетом ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

   С учетом лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств совершения административного правонарушения, а так же того, что Завадзкая С.И.1 ранее не привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, суд полагает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.

  При определении размера штрафа суд принимает во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, материальное положение должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также и то, что Завадзкая С.И.1 ранее не привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, то суд считает возможным применить положения ч.ч.  2.2, 2.3 ст. 4.1  КоАП РФ, снизить размер штрафа до половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.                                                                          

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 14.1.3 ч. 2,  4.1, 29.10,  30.1,  30.3 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, мировой судья  

         

постановил:

       должностное лицо -  директора Общества с ограниченной ответственностью  «Коммунальщик» - Завадзкую С.И.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде  штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

       Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Штраф в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу (через 10 дней со дня получения копии постановления) перечислить: УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми стройжилтехнадзора ИНН/КПП 1101056523/110101001 Расчетный счет 40101810000000010004 Банк Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар БИК 048702001 ОКТМО 87 626 122 КБК 843 1 16 90050 05 0000 140 Наименование платежа: поступления от денежных взысканий (штрафов).

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Промышленный судебный участок г.Сосногорска. Постановление может быть обжаловано вСосногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии мотивированного постановления, которое изготовлено 05.09.2018.

Резолютивная часть постановления оглашена 05.09.2018.

         

Мировой судья                                                                                                        З. И. Пименова

5-1024/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Завадская С. И.
Суд
Промышленный судебный участок г. Сосногорска Республики Коми
Судья
Пименова Зоя Ивановна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
promishlenny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.09.2018Рассмотрение дела
05.09.2018Административное наказание
02.11.2018Обжалование
05.09.2018Обращение к исполнению
18.02.2019Окончание производства
18.02.2019Сдача в архив
05.09.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее