Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2354/2020 от 15.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     Дело № 16-2354/2020

город Краснодар                                                                         17 июня 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу защитника МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732», действующего на основании доверенности, Сухачева В.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 134 Волгоградской области от 10 декабря 2019 года, решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 30 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 134 Волгоградской области от 10 декабря 2019 года МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 30 декабря 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732», действующий на основании доверенности, Сухачев В.И. просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными, необоснованными, и прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения предприятия к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 8 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно пункту 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе: заполнение путевых листов в порядке, установленном Минтрансом России в соответствии со ст.6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (подпункт «7»); осуществление технического обслуживания автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств (подпункт «е»).

Как следует из материалов дела, при проведении 12 сентября 2019 года лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований посредством внеплановой документарной проверки деятельности МУП «Волжская автомобильная колонна 1732» установлено, что в путевых листах, представленных к проверке, время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку не заверены подписями уполномоченных лиц, чем нарушен пункт 13 Приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Кроме того, автобус марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , принадлежащий МУП «Волжская А/К 1732» и используемый им при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту, не проходил техническое обслуживание в сроки, установленные заводом-изготовителем.

Таким образом, предприятием допущено нарушение требований, установленных лицензией от 6 июля 2019 года № АК-34-000282 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Доводам заявителя жалобы, не оспаривающего сам факт совершения административного правонарушения, о том, что внеплановая документарная проверка проведена с грубыми нарушениями Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дана надлежащая правовая оценка судьей нижестоящей инстанции.

Согласно пункту 25 Положения лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом посредством плановых проверок лицензиатов, внеплановых проверок лицензиатов и плановых (рейдовых) осмотров автобусов лицензиата в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учётом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных частями 2-10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также федеральными законами, регулирующими осуществление лицензируемой деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В отношении лицензиата проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи (часть 6 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ).

В силу пункта 2 части 10 статьи 19 приведенного Федерального закона внеплановая выездная проверка лицензиата проводится при поступлении в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

В силу пункта 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно пункту 38 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подп. "а", "д", "з" - "к" и "н" п.7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В данном случае информация ОГИБДД УМВД России по г. Волжскому по факту ДТП с участием транспортного средства МУП «Волжская автомобильная колонна 1732» не содержит указания на вышеприведенные грубые нарушения лицензионных требований, не говоря уже о наступивших последствиях.

Более того, пункт 2 части 3 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Поскольку запрашиваемые документы были представлены МУП «Волжская автомобильная колонна 1732» в полном объеме непосредственно в административный орган, выездная проверка не проводилась.

То обстоятельство, что государственным инспектором нарушения установлены на основании документов, полученных по запросу, не ставит под сомнение законность проведенной проверки, поскольку в действиях МУП «Волжская автомобильная колонна 1732» имел место факт такого рода нарушений.

Нарушения требования закона, при которых результаты внеплановой проверки могут быть признаны незаконными, административным органом не допущены.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 134 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1732» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

16-2354/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МУП "ВОЛЖСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КОЛОННА № 1732"
Другие
Сухачев Виктор Иванович
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее