Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-189/2020 от 19.10.2020

Дело № 71-189/2020

РЕШЕНИЕ

г. Курган 19 ноября 2020 г.

Судья Курганского областного суда Варлаков В.В., рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения «Щучанская центральная районная больница» на постановление судьи Щучанского районного суда Курганской области от 24 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении № 5-102/2020,

установил:

постановлением судьи Щучанского районного суда Курганской области от 24 сентября 2020 г. юридическое лицо – Госудаственное бюджетное учреждение «Щучанская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Щучанская ЦРБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе в Курганский областной суд ГБУ «Щучанская ЦРБ» просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Считает, что территориальный орган Росздравнадзора по Курганской области вышел за пределы внеплановой документарной проверки, проведенной по обращению т.н.п.

Судьей не было учтено, что на с.г.р. Департаментом здравоохранения Курганской области было возложено исполнение обязанностей главного врача со 2 февраля 2020 г. и запланирована учеба по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», но в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавируской инфекции, учеба была перенесена на неопределенный срок. Приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 27 августа 2020 г. № 980 и.о. главного врача с.г.р. включена в список специалистов, направляемых для обучения в цикле профессиональной переподготовки по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». 28 августа 2020 г. с.г.р. приступила к обучению.

Обращает внимание, что проверяющим органом не представлены результаты медико-судебной экспертизы с указанием времени и причин смерти т.в.а.

Приводит доводы о том, что ГБУ «Щучанская ЦРБ» находится в тяжелом финансовом положении, в том числе, в связи с открытием госпиталя по лечению больных с новой коронавирусной инфекцией.

Законный представитель ГБУ «Щучанская ЦРБ» для рассмотрения жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы ГБУ «Щучанская ЦРБ» уведомлено.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с данным Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение о лицензировании).

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1) » пункта 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, обязательно наличие высшего медицинского образования, послевузовского и(или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Как следует из подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Из материалов дела следует, что на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Курганской области от 18 августа 2020 г. № 97/20 в период со 2 по 3 сентября 2020 г. в отношении ГБУ «Щучанская ЦРБ» проведена внеплановая документарная проверка, предварительно согласованная с прокуратурой Курганской области, с целью проверки фактов угрозы причинения вреда здоровью т.в.а., изложенных в обращении т.н.п.

По результатам проверки установлено, что с.г.р. является и.о. главного врача, заместителя главного врача ГБУ «Щучанская ЦРБ», однако дополнительного профессионального образования и сертификата по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» у с.г.р. не имеется.

Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения Порядка оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н (далее – Порядок оказания медицинской помощи).

Так, в нарушение пунктов 6, 7 приложения № 2 к Порядку оказания медицинской помощи, пункт 6 Положения о работе скорой медицинской помощи в ГБУ «Щучанская ЦРБ», устанавливающий регламент доезда бригады скорой медицинской помощи до места выезда в Щучанском районе (в городе Щучье до 20 минут, в населенные пункты до 30 км при отсутствии дорог с асфальтовым покрытием до 40 мин., в населенные пункты до 50 км, дорога с частичным асфальтовым покрытием до 50 мин.) противоречит разделу V «Порядка и условий предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области» приложения «Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» к постановлению Правительства Курганской области от 28 декабря 2019 г. № 446 (время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова при удаленности места вызова не более 30 км. При удаленности места вызова от 30 до 50 км время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 30 минут, от 50 км и более – 40 мин.). По факту время доезда на вызов к т.в.а. 8 июля 2020 г. составило 26 минут при удаленности места оказания скорой медицинской помощи 24 км; бригада скорой медицинской помощи на вызов к т.в.а. 8 июля 2020 г. выезжала в составе только одного фельдшера.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУ «Щучанская ЦРБ» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.

Факт совершения ГБУ «Щучанская ЦРБ» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили судебную оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы выводов судьи о наличии состава административного правонарушения не опровергают.

Оснований полагать, что территориальный орган Росздравнадзора по Курганской области вышел за пределы внеплановой документарной проверки, проведенной по обращению т.н.п., не имеется.

Задачей проверки являлся контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

Проверка проведена в соответствии с предметом, определенным пунктом 7 приказа территориального органа Росздравнадзора по Курганской области от 18 августа 2020 г. № 97/20.

Результаты медико-судебной экспертизы с указанием времени и причин смерти т.в.а. юридического значения для настоящего дела не имеют.

Постановление о привлечении ГБУ «Щучанская ЦРБ» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено юридическому лицу с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ГБУ «Щучанская ЦРБ» от административной ответственности.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем постановления судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Щучанского районного суда Курганской области от 24 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения «Щучанская центральная районная больница» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Седьмого кассационного суда общей юрисдикции по жалобам лиц, участвующих в деле, либо по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.

Судья В.В. Варлаков

71-189/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГБУ "Щучанская центральная районная больница"
Суд
Курганский областной суд
Судья
Варлаков Вячеслав Владимирович
Статьи

ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--krg.sudrf.ru
20.10.2020Материалы переданы в производство судье
19.11.2020Судебное заседание
19.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее