Дело № 5-121/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 марта 2018 года с.Родино<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка Родинского района Алтайского края Мамайкина Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя Третьякова С. А., ИНН <НОМЕР>, ОГРИП <НОМЕР>, <ДАТА2> рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <АДРЕС>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Третьяков С.А. (далее по тексту ИП Третьяков С.А.) <ДАТА3>, в 00-01 час., находясь по адресу регистрации: <АДРЕС> совершил правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно несвоевременно представил в Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе <АДРЕС> края (межрайонное) отчетность страхователя по форме СЗВ-М «исходная» за сентябрь 2017 года, а именно при сроке предоставления не позднее <ДАТА4>, фактически отчетность (исходная) предоставлена <ДАТА5>
В судебном заседании Третьяков С.А. вину в инкриминируемомправонарушении признал полностью, однако просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Выслушав привлекаемое к ответственности лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Третьяков С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о наличии возможности освободить его от административной ответственности.
Согласно ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В силу п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу ст. 8 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных п. 2.3 ст. 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
В форме электронного документа сведения по форме СЗВ-М представляются в соответствии с форматом, утверждённым Постановлением Правления ПФР от <ДАТА8> гожа <НОМЕР> «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)».
При поступлении сведений в форме электронного документа осуществляются проверки, предусмотренные Постановлением Правления ПФР от <ДАТА8> <НОМЕР>. По результатам проверки формируется и направляется в автоматизированном режиме в адрес страхователя унифицированный протокол проверки, который представляет собой xml- документ, установленной унифицированной структуры. При наличии в протоколе проверки формы СЗВ-М критических ошибок формируется отрицательный унифицированный протокол проверки со статусом «Документ не принят», при наличии не критических ошибок либо при отсутствии ошибок формируется положительный унифицированный протокол проверки со статусом «Документ принят».
Следовательно, обязанность представления сведений по форме СЗВ-М считается исполненной при представлении страхователем таких сведений в срок, установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона <НОМЕР>, и в соответствии с утвержденным Постановлением Правления ПФР от <ДАТА8> <НОМЕР> форматом данных сведений о застрахованных лицах, при наличии положительного протокола проверки со статусом «Документ принят».
Материалами дела подтверждено, что отчетность ИП Третьяков С.А. по форме СЗВ-М «дополняющая» за сентябрь 2017 года поступила и прията в отчетный орган <ДАТА5>
Третьяков С.А. является индивидуальным предпринимателем, а значит явдляется лицом ответственным за предоставление, в том числе своевременность предоставления, страхователем формы СЗВ-М в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе <АДРЕС> края (межрайонное).
Таким образом, ИП Третьяковым С.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Третьякова С.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, составленным в отсутствие привлекаемого к административной ответственности должностного лица (копия протокола вручена Третьякову С.А.);
протоколом проверки отчетности страхователя ИП Третьякова С.А. за сентябрь 2017 года (тип исходная) от <ДАТА10>;
актом Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе <АДРЕС> края (межрайонное) о выявлении правонарушении от <ДАТА11> <НОМЕР>,
признательными показаниями должностного лица, данными в судебном заседании.
Оценив в совокупности представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с материалами дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Третьякова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла подтверждение.
Между тем, в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 сентябрьа 2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержится разъяснение о том, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА12> N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике»).
Анализируя изложенное, мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, отсутствие привлечений должностного лица ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, приходит к выводу, что действия должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Третьякова С.А. свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, а следовательно о возможности освободить его от административной ответственности, но ограничиться устным замечанием для недопущения указанного нарушения в будущем.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-121/2018 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░. 1 ░░. 30.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░. 1 ░░. 30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 31.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░