Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-105/2024 от 27.02.2024

УИД: 89RS0005-01-2024-000898-97

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 апреля 2024 года               г. Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н., рассмотрев жалобу общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» на постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзор по ЦФО ФИО2 от 14 февраля 2024 года 10673621240191996239 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

                     у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзор по ЦФО ФИО2 от 14 февраля 2024 года 10673621240191996239 от 14 февраля 2024 года ООО «Перспектива» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении п. 23.5 ПДД РФ, ч.1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений.

Не согласившись с данным постановлением ООО «Перспектива» обратились в суд с жалобой, в которой просят постановление отменить, указывая, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании ООО «НСС» на основании договора аренды.

Представитель заявителя, должностное лицо, вынесшее постановление, участие в судебном заседании не принимали, о рассмотрении дела извещены.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, письменные позиции участников, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно статье 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Пунктом 18 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200, крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1 к данным Правилам, где габариты ширины для всех транспортных средств определены в 2,55 м, для изотермических кузовов транспортных средств - 2.6 м.

Из материалов дела следует, что 14 февраля 2024 года в 11:14 часов в отношении ООО «Перспектива» старшим государственным инспектором МТУ Ространснадзор по ЦФО ФИО2 вынесено постановление № 10673621240191996239 согласно которому Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, поскольку 31 января 2024 года в 10:51:17 по адресу: <адрес>, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством МЗХ МК 40.540.4-6Х6, государственный регистрационный знак в составе 7-осного автопоезда, собственником (владельцем) которого является ООО «Перспектива» в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения, части 1 статьи 29 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 21 декабря 2020 года N 2200 Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом, осуществлял перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения, согласно акту N 495 измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по габаритам автопоезда на 0,39 м, двигаясь с шириной 2.99 м. при разрешенной ширине 2.60 м..

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, перечисленные в данной статье, подлежат выяснению путем исследования доказательств.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 названной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Аналогичная правовая позиция выражена в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При рассмотрении настоящей жалобы на постановление о назначении Обществу «Перспектива» административного наказания, заявителем были представлены договор аренды транспортного средства от 01.10.2023 № 55/2023Д сроком действия с 01.01.2024 по 31.12.2024, согласно которому Обществу «Нефтеспецстрой» передан во временное владение и пользование транспортное средство МЗХ МК 40.540.4-6Х6, государственный регистрационный знак ; акт приема-передачи ТС, пропуск в отношении данного ТС на Общество «НСС»; страховой полис ТТТ № 7042471810, страхователем в котором указано ООО «НСС» в отношении ТС МЗХ МК 40.540.4-6Х6, государственный регистрационный знак ; путевой лист № 1745264 от 31.01.2024, согласно которому выезд ТС МЗХ МК 40.540.4-6Х6, государственный регистрационный знак из гаража организации ООО «НСС» состоялся 31.01.2024 в 6-30 часов и возвращение в тот же день в 19-00 часов; счет-фактуру № 10 от 31.01.2024 об оплате оказанных услуг; детализацию начисления платы по системе «Платон».

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что ООО «Перспектива», не являлся субъектом вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении данного юридического лица подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзор по ЦФО ФИО2 от 14 февраля 2024 года 10673621240191996239 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья:                                 (подпись)

Подлинник решения хранится в административном деле № 12-105-2024 в Ноябрьском городском суде.

12-105/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Перспектива"
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Тихонова Евгения Николаевна
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
noyabrsky--ynao.sudrf.ru
28.02.2024Материалы переданы в производство судье
08.04.2024Судебное заседание
10.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.05.2024Вступило в законную силу
28.08.2024Дело оформлено
28.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее