ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-5350/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 сентября 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО3 в интересах акционерного общества «ФИО4» на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 24 декабря 2019 года, решение судьи Красноглинского районного суда г. Самары от 5 февраля 2020 года, решение судьи Самарского областного суда от 14 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении акционерного общества «ФИО5»,
установила:
Постановлением административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 24 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Красноглинского районного суда г. Самары от 5 февраля 2020 года, решение судьи Самарского областного суда от 14 мая 2020 года, акционерное общество «ФИО6» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД от 1 ноября 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3 в интересах АО «ФИО7» просит отменить состоявшиеся по делу акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей.
С 13 августа 2019 года на территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденные решением Думы г.о. Самара от 8 августа 2019 года № 444 (далее – Правила благоустройства).
Пункт 1 статьи 1 Правил благоустройства предусматривает, что настоящие Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.
В силу статьи 2 Правил благоустройства, газон - элемент благоустройства, требования к формированию и содержанию которого установлены настоящими Правилами, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части.
Согласно подпункта 8 пункта 14 статьи 7 Правил благоустройства размещение транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, иных рекреационных или озелененных территориях общего пользования.
Из материалов дела следует, что 28 ноября 2019 года в 14 часов 8 минут АО «ФИО8», являясь собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, допустило его размещение на газоне, отделяющем проезжую часть от тротуара и имеющего зеленые насаждения, около <адрес>, размещение транспортных средств на котором ограничено Правилами благоустройства.
По факту выявленного правонарушения 13 декабря 2019 года председателем административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, с последующим привлечением к административной ответственности.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 декабря 2019 года; фотоматериалами; актом обнаружения административного правонарушения от 28 ноября 2019 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных административной комиссией и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Что касается доводов о вызове в судебное заседание и допросе в качестве свидетелей членов административной комиссии, составивших и подписавших акт об обнаружении административного правонарушения, то необходимостью это не вызывалось, поскольку в деле имелись иные доказательства, которые бесспорно указывали на виновность общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Заявленные ходатайства по делу о вызове и допросе свидетелей судьей районного суда рассмотрены в соответствии с требованиями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводу жалобы решение вопроса о необходимости участия при рассмотрении дела свидетелей является прерогативой судьи, осуществляющего производство по делу, при этом рассмотрение заявленных ходатайств не предполагает их обязательное удовлетворение.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен и подписан уполномоченным лицом – председателем административной комиссии, существенных нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, установленные статьей 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: место, время, событие административного правонарушения, норма закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
При рассмотрении дела административной комиссией велся протокол заседания административной комиссии, который соответствует требованиям статьи 29.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Постановление административной комиссии вынесено в пределах ее компетенции в правомочном составе в соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 6 мая 2006 гола № 37-ГД «Об административных комиссиях на территории Самарской области» и согласно пунктам 7.1 -7.9 Положения об административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара, утвержденного постановлением администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 30 декабря 2015 года № 1, что подтверждается протоколом заседания административной комиссии от 24 декабря 2019 года и распоряжением главы администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 25 июля 2019 года № 453, которым утвержден состав административной комиссии.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, в том числе о недоказанности вины общества, передаче транспортного средства во владение иному лицу, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии общества состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства Самарской области, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных требований при применении к обществу мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент привлечения общества к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 24 декабря 2019 года, решение судьи Красноглинского районного суда г. Самары от 5 февраля 2020 года, решение судьи Самарского областного суда от 14 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении акционерного общества «ФИО9», оставить без изменения, жалобу защитника ФИО3 в интересах акционерного общества «ФИО10» - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук