РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поселок Нижний Ингаш "дата"
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Бондаренко Г.В.,
при секретаре Ботяновской Е.В.,
с участием истицы Козловой Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой Ж.В. к <данные изъяты> в Нижнеингашском районе Красноярского края о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
Установил:
Козлова Ж.В. обратилась в районный суд с иском к <данные изъяты> Нижнеингашском районе Красноярского края (далее УПФ) на решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, мотивируя свои требования тем, что "дата" она обратилась с заявлением в УПФ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку её педагогический стаж равный <данные изъяты> годам позволял это сделать; однако, УПФ незаконно отказал ей, исключив из педагогического стажа периоды нахождения на учебных сессиях в педагогическом ВУЗе (учебные отпуска) с "дата" по "дата" года, с "дата" по "дата" года, с "дата" по "дата" и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с "дата" по "дата" года, с "дата" по "дата" года, с "дата" по "дата" года.
В судебном заседании Козлова Ж.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просит суд включить периоды предоставленных учебных отпусков в трудовой стаж для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку высшее образование она получала работая учителем начальных классов, учебные отпуска ей предоставлялись с сохранением средней заработной платы, следовательно, за эти периоды производились и отчисления в Пенсионный фонд. Во время нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось её место работы, начислялась и выплачивалась средняя заработная плата и командировочные расходы.
Представитель УПФ будучи надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание не прибыл, в обоснование не признания требований представил письменные возражения, согласно которых Козлова Ж.В. не имеет требуемого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, периоды нахождения в учебных отпусках с "дата" по "дата" - <данные изъяты> месяц, с "дата" по "дата" – <данные изъяты> дней, с "дата" по "дата" – <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней и на курсах повышения квалификации с "дата" по "дата" – <данные изъяты> дней, с "дата" по "дата" – <данные изъяты> дней, с "дата" по "дата" – <данные изъяты> дней, а всего <данные изъяты> месяцев исключены из специального стажа, поскольку в это время она не занималась педагогической деятельностью.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:
-в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от "дата" № 173-ФЗ (в редакции от "дата" года) трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного закона (для женщин <данные изъяты> лет) лицам, не менее <данные изъяты> лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста;
-в списке профессий и должностей работников народного образования, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от "дата" № предусмотрена должность учителя заведений всех типов и наименований, равно как и в списках, утвержденных Постановлениями № от "дата" и № от "дата" года.
Судом установлено, что с "дата" и по настоящее время истица работает учителем начальных классов. В этот период времени она без отрыва от работы (заочная форма) получала высшее образование; согласно приказов работодателя Козлова Ж.В. находилась в учебных отпусках с "дата" по "дата" - <данные изъяты> месяц, с "дата" по "дата" – <данные изъяты> дней, с "дата" по "дата" – <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней и на курсах повышения квалификации с "дата" по "дата" – <данные изъяты> дней, с "дата" по "дата" – <данные изъяты> дней, с "дата" по "дата" – <данные изъяты> дней, а всего <данные изъяты> месяцев; в этот период за ней сохранялось не только место её работы, но и начислялась средняя заработная плата, производились отчисления страховых взносов в пенсионный фонд.
В соответствие с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата" № в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; при этом в стаж включаются периоды получения пособия по временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков. Поскольку период нахождения в учебном отпуске является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд, следовательно, данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Кроме того, согласно ст.187 ТК РФ (ст.112 КЗоТ РСФСР) в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата. Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд, следовательно, данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
На основании изложенного суд считает, что требования истицы подлежат удовлетворению, поскольку периоды нахождения в учебных отпусках с "дата" по "дата" <данные изъяты> месяцев должны быть засчитаны в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости (включение остальных периодов работы истицы в двадцатипятилетний стаж ответчиком не оспариваются).
Согласно ст. 98 ГПК РФ судебные расходы подлежат возмещению за счет ответчика.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,
Решил:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> в Нижнеингашском районе Красноярского края зачесть в стаж, дающий право на назначение Козловой Ж.В. досрочной трудовой пенсии по старости в соответствие с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 (28) ФЗ от "дата" №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды нахождения в учебных отпусках с <данные изъяты> месяцев и назначить Козловой Ж.В. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за таковой, начиная с "дата".
Взыскать с <данные изъяты> в Нижнеингашском районе Красноярского края в пользу Козловой Ж.В. судебные расходы (оплата госпошлины) в сумме <данные изъяты><данные изъяты> рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующая: