Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-224/2020 от 05.10.2020

Дело №12-224/2020 Мировой судья Павлова В.А.

УИД:№ ...

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2020 г. п. Медведево

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Ильин Е.В., рассмотрев жалобу Готчальк А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Элот <...> года, которым

Готчальк А.Н., родившаяся <...> года в ..., гражданин Российской Федерации, зарегистрированный и проживающая по адресу: ..., работающий руководителем <данные изъяты>», расположенного по адресу: ..., ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлечен, как должностное лицо, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере трехсот рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Элот <...> года должностное лицо - руководитель <данные изъяты>) Готчальк А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.15.33.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Готчальк А.Н. обратился в Медведевский районный суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывая на малозначительность вменяемого ему административного правонарушения

Готчальк А.Н. на рассмотрении жалобы не явился, о дате, времени и месте ее рассмотрения извещен.

Представитель ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) на рассмотрении жалобы не явился, извещен.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ст.15.33.2 КоАП РФ административным правонарушением признаетсяне представление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи - это юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

В силу абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. При этом страхователь также имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, в том числе информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета, по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

На основании п. 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, <данные изъяты> состоит на учете в ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) в качестве страхователя - плательщика страховых взносов, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Готчальк А.Н., являясь руководителем <данные изъяты>, не обеспечил представление в установленный срок, а именно до <...> года в ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) страховой номер индивидуального лицевого счета, сведения о фамилии, имени и отчестве, ИНН, сведений по форме <данные изъяты> за отчетный период – <...> года необходимых для осуществления контроля.

Указанные сведения были представлены в пенсионный орган только <...> года, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

По данному факту заместителем начальника ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) в отношении Готчалька А.Н. <...> года составлен протокол об административном правонарушении № ... по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей вынесено обжалуемое постановление о привлечении руководителя <данные изъяты> А.Н., как должностного лица, к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Вина Готчалька А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ... от <...> года; документацией отправки сведений о застрахованном лице, которые были отправлены Готчальком А.Н. и получены административным органом <...> года, протоколом проверки отчетности; сведениями из ЕГРЮЛ об <данные изъяты>, согласно которым Готчальк А.Н. является директором данного общества с <...> года

Указанные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Действия Готчалька А.Н., как должностного лица, мировым судьей правильного квалифицированы по ст.15.33.2 КоАП РФ.

Готчальк А.Н.. не оспаривая наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, просить постановление мирового судьи от <...> года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения, указывая, что допущенное нарушение сроков не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства, а также не нанесено существенного вреда охраняемым государственным интересам.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г.№ 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, признание административного правонарушения малозначительным может иметь место в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов административного наказания не обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Однако, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не усматривается, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к охраняемым законом отношениям в области обязательного пенсионного страхования.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Готчалька А.Н., не усматривается.

Постановление вынесено мировым судьей в сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, наказание Готчальку А.Н. назначенов соответствии с санкцией ст. 15.33.2КоАП РФ в минимальном размере.

Поскольку при рассмотрении дела нарушений требований административного законодательства допущено не было, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл от <...> года не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл от <...> года, которым должностное лицо – руководитель федерального <данные изъяты>»Готчальк А.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей– оставить без изменения, жалобу Готчалька А.Н. – без удовлетворения.

Судья Е.В. Ильин

12-224/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Готчальк Алексей Николаевич
Суд
Медведевский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Ильин Евгений Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 15.33.2

Дело на странице суда
medvedevsky--mari.sudrf.ru
05.10.2020Материалы переданы в производство судье
10.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее