К материалу №5-549/2022 г.
УИД №23RS0001-01-2021-003452-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
05 мая 2022 г. г. Абинск
Судья Абинского районного суда Краснодарского края Осташевский М.А.,
с участием представителей Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Генер О.П., Задирака А.А.,
рассмотрев административный материал по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении
должностного лица – главы муниципального образования Абинский район Иванова В.А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник отдела Контрольно-счетной палаты Краснодарского края направила в Абинский районный суд административный материал в отношении должностного лица – главы муниципального образования Абинский район Иванова В.А., ссылаясь на то, что Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2020 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»). В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств субсидий краевого бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (Губернатором) Краснодарского края от 12 октября 2015 года №961 за 2020 год. Одним из мероприятий подпрограммы являлось предоставление из краевого бюджета в 2020 году бюджету муниципального образования Абинский район в целях софинансирования расходного обязательства по объекту «Строительство блочно-модульной котельной по адресу: <адрес>». Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) в рамках основных мероприятий подпрограммы, утвержден Приложением № к постановлению главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Развитие топливно-энергетического комплекса» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ). Для реализации мероприятия 2.1.1(1) Подпрограммы «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))», между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и муниципальным образованием <адрес> заключено соглашение «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №№. В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения №№ администрация МО <адрес> обязана в 2020 году обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии, одним из которых является строительство вышеуказанного Объекта теплоснабжения, мощностью 0,84 МВт. В соответствии с отчетом администрации МО <адрес> «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ муниципального образования <адрес>» (приложение № к Соглашению №№), направленного в адрес Министерства, показатель результативности не выполнен, котельная не построена. Согласно пояснениям администрации МО <адрес>, причиной является нарушение подрядчиком сроков выполнения работ. Таким образом, администрацией МО <адрес>, как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты, не достигнут целевой показатель результативности, утвержденный приложением № Соглашения №№ «Мощность построенных объектов теплоснабжения» «Строительство блочно-модульной котельной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>». В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения №№ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статьи 31 Устава МО Абинский район, принятым решением Совета МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ №-с), глава муниципального образования <адрес> обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>. В соответствии со ст. 8 главы 2 Устава МО <адрес>, к вопросам местного значения относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. На основании распоряжения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рк «О вступлении в должность главы муниципального образования <адрес> В.А. Иванова» Иванов В.А. вступил в должность главы администрации МО Абинский район с ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенного, должностное лицо - глава администрации МО Абинский район Иванов В.А., по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.3 Соглашения №, выразившееся в недостижении целевого показателя результативности, предусмотренного Соглашением №, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не завершил строительство блочно-модульной котельной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в связи с чем, нарушил условия расходования средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты. В связи с этим в действиях должностного лица - главы муниципального образования Абинский район Иванова В.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Иванов В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен, сведений об уважительности причин неявки суду не представил.
Представители контрольно-счетной палаты Краснодарского края Генер О.П. и Задирака А.А. в судебном заседании просили привлечь Иванова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Исследовав письменные документы, приложенные к материалу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях должностного лица Иванова В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу ч.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с ч.3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.
Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) в рамках основных мероприятий Подпрограммы утвержден Приложением № к постановлению главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Развитие топливно-энергетического комплекса» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
Вышеуказанный Порядок разработан в соответствии со статьей 139 БК РФ и устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований <адрес> из краевого бюджета, условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями <адрес> на реализацию основных мероприятий Госпрограммы «Развитие топливно-энергетического комплекса».
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и муниципальным образованием <адрес> было заключено соглашение №№ «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес>».
Согласно п.4.3.3 вышеуказанного соглашения №№ администрация МО <адрес> обязана в 2020 году обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии, одним из которых является строительство «блочно-модульной котельной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>», мощностью 0,84 МВт.
Вместе с тем, согласно отчету администрации МО <адрес> «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ муниципального образования <адрес>», направленного в адрес министерства топливно-энергитического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, показатель результативности не выполнен, котельная не построена. Согласно пояснениям администрации МО <адрес>, причиной является нарушение подрядчиком сроков выполнения работ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией МО <адрес> как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты, не достигнут целевой показатель результативности, утвержденный приложением № Соглашения №№ «Мощность построенных объектов теплоснабжения» «Строительство блочно-модульной котельной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>».
В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения №№ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.
Судом установлено, что согласно Устава муниципального образования <адрес>, принятым решением Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ №-с), глава муниципального образования <адрес> обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>. К вопросам местного значения относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
На основании распоряжения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рк «О вступлении в должность главы муниципального образования Абинский район В.А. Иванова» Иванов В.А. вступил в должность главы администрации МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Иванов В.А., являясь должностным лицом - главой МО Абинский район, не обеспечил достижение значения показателя результативности предоставления субсидий краевого бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в <адрес> программы «Развитие топливо-энергетического комплекса», а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не завершил строительство «блочно-модульной котельной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>».
Решая вопрос о виде и мере наказания должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, помимо общественной опасности данного административного правонарушения, принимаю также во внимание обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, с учетом изложенного, считаю справедливым и соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения назначить Иванову В.А. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.15.15.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо – главу муниципального образования Абинский район Иванова В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.
Судья М.А. Осташевский