Дело № 5-39/2024
16RS0011-01-2024-000470-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 апреля 2024 года. Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Р.Р. Шамионов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1, года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: , официально не трудоустроен, инвалидности не имеет.
Перед рассмотрением административного материала ФИО1 разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в соответствии с которой он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников,
у с т а н о в и л:
В Буинский городской суд Республики Татарстан поступил протокол об административном правонарушении в соответствии с которым установлено, что по постановлению по делу об административном правонарушении от в 22 часа 29 минут ФИО1 управлял на транспортным средством - автомобилем Мерседес-Бенц, государственный регистрационный знак № , на котором были установлены передние боковые стекла со светопропусканием 11,3%, то есть не соответствующие требованиям «Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В связи с изложенным инспектором ОДПС ГИБДД в адрес ФИО1 на основании п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от г. N 3-ФЗ "О полиции" было вынесено требование о приведении светопропускания передних боковых стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, в соответствие с «Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от N 877, путем удаления с них пленочного покрытия.
При этом, как усматривается из содержания данного письменного требования, его копия была вручена ФИО1, что подтверждено подписью последнего.
Однако данного законного требования сотрудника полиции о прекращении совершения правонарушения ФИО1 не выполнил, поскольку в отношении него было вынесено постановление , в соответствии с которым он был повторно признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
При этом вновь совершенное правонарушение выразилось в том, что в 15 часов 30 минут ФИО1 управлял тем же самым транспортным средством - автомобилем Мерседес-Бенц, государственный регистрационный знак № О 044АС 71 РУС, на котором по-прежнему были установлены передние боковые стекла со ненадлежащим светопропусканием (11%), то есть не соответствующие требованиям «Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласился.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с положениями Федерального закона от г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12). Для выполнения возложенных на нее обязанностей полиция имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13). Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), а их невыполнение влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. При этом запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Пунктом 4.3 требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N 8 к "Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств") предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Из пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от N 1090, следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В силу требований п. 2.3.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Из системного толкования вышеуказанных, взаимосвязанных норм следует, что требование сотрудника полиции об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, в частности, требование инспектора ГИБДД от к водителю ФИО1 о приведении светопропускания стекол автомобиля Мерседес-Бенц, государственный регистрационный знак № , в соответствие с допустимыми значениями, являлось законным, а фактический длительный отказ последнего от исполнения такого требования сотрудника полиции образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается: постановлением об административном правонарушении от , требованием о прекращении противоправных действий от , постановлением об административном правонарушении от и протоколом об административном правонарушении от .
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом данных обстоятельств виновному необходимо назначить наказание в виде административного ареста, поскольку такое наказание в полной мере соответствует целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч. 3, 29.9 п. 1 п. п. 1, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
ФИО1, года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: , официально не трудоустроен, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок отбытия ареста исчислять с момента административного задержания с 17 час. 40 мин. .
Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд Республики Татарстан в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.Р. Шамионов.
Копия верна: Судья Р.Р. Шамионов.