Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4863/2023 от 21.08.2023

     № 16-4863/2023

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                              27 октября 2023 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Калюжного Виктора Васильевича на вступившие в законную силу постановление судьи Богдановичского городского суда Свердловской области от 09 июня 2023 года, решение судьи Свердловского областного суда от 02 августа 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калюжного Виктора Васильевича,

установил:

постановлением судьи Богдановичского городского суда Свердловской области от 09 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 02 августа 2023 года, Калюжный В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты                   Калюжный В.В. просит их отменить, производство по делу прекратить.

Также вместе с жалобой заявлено ходатайство о приостановлении исполнения постановления, оснований для удовлетворения которого не имеется. В силу положений статьи 31.6 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в связи с подачей жалобы лицами, перечисленными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, недопустимо.

28 сентября 2023 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

На основании статьи 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

Согласно подпунктам 2, 3 пункта 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика (далее - ДНР), Российская Федерация и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с частью 7 статьи 51 Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и её граждан; поддержания международного мира и безопасности.

Как следует из материалов дела, 18 февраля 2023 года в период времени с 15 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. по адресу: Свердловская область, г. Богданович, ул. Ленина, д.7А, в служебном кабинете № 4 установлено, что Калюжный В.В. в социальной сети «Одноклассники» со своей персональной страницы под названием «<данные изъяты>» (электронный адрес <данные изъяты>) опубликовал 20 декабря 2022 года пост пользователя с интернет псевдонимом «Салман Салман», 24 декабря 2022 года опубликовал пост сообщества с интернет псевдонимом «Это тревел по Сербии», 14 января 2023 года пост сообщества «СССР СССР» и пост интернет пользователя с интернет псевдонимом «<данные изъяты>», также 30 января 2023 года - пост сообщества «За честный выбор», содержание которых вызывает негативное отношение к проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации на основании решения Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации - Президента Российской Федерации и постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности специальной военной операции, и направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, при этом указанные действия не содержат признаки уголовно наказуемого деяния.

Материал оперативно - служебной деятельности УФСБ в отношении Калюжного В.В. поступил в ОМВД России по Богдановичскому району 25 апреля 2023 года (л.д. 8).

Факт совершения Калюжным В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, получившими надлежащую оценку, исследовав которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ судьями нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о виновности Калюжного В.В. в совершении административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности Калюжного В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что Калюжный В.В. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих защиту интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира в рамках проводимой специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, иного из материалов дела не следует.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Калюжного В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся решений. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Оснований для признания представленных в материалы дела доказательств недопустимыми не имеется. Совокупность собранных по делу доказательств была признана достаточной для рассмотрения и разрешения дела, жалобы по существу.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

В постановлении судьи городского суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы срок давности привлечения Калюжного В.В. к административной ответственности соблюден.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, составляет три месяца.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Из материалов дела следует, что материал оперативно - служебной деятельности УФСБ России по Свердловской области в отношении Калюжного В.В. поступил в ОМВД России по Богдановическому району 25 апреля 2023 года, вх. №3463.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ наделены только должностные лица органов внутренних дел (полиции).

На основании изложенного полномочным должностным лицом в отношении Калюжного В.В. 30 мая 2023 года составлен протокол об административном правонарушении.

На момент вынесения постановления и привлечения Калюжного В.В. к административной ответственности судом первой инстанции срок давности не истек.

Административное наказание назначено Калюжному В.В. в пределах санкции статьи части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ. Оснований для переоценки установленного судьей вида и размера назначенного административного наказания не имеется.

Вопреки доводам жалобы, право Калюжного В.В. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Как усматривается из материалов дела, Калюжному В.В. в целях извещения о времени и месте судебного заседания, назначенного на 02 августа 2023 года в Свердловском областном суда, направлено уведомление заказным письмом, которое прибыло в место вручения 25 июля 2023 года. По состоянию на день рассмотрения жалобы 02 августа 2023 года семидневный срок хранения почтовой корреспонденции истек.

Располагая сведениями о поступлении извещения адресату и неудачной попытке его вручения (25 июля 2023 года), а также принимая во внимание, что по состоянию на 02 августа 2023 года установленный 7-дневный срок хранения неполученной письменной корреспонденции истек, судья областного суда обоснованно пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Вопреки доводам жалобы, заявленные в ходе рассмотрения дела ходатайства рассмотрены в соответствии с требованиями статьи 24.4 КоАП РФ.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.3.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░

16-4863/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КАЛЮЖНЫЙ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ
Другие
Камаев Андрей Владимирович
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее