Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2142/2024 от 25.03.2024

                                                                 № 16-2142/2024

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск                                                     6 июня 2024 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу защитника Гааба Эрика – Кузнецовой Натальи Владимировны на постановление судьи Копейского городского суда Челябинской области от 11 января 2024 года, решение судьи Челябинского областного суда от 26 января 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гааба Эрика,

установил:

постановлением судьи Копейского городского суда Челябинской области от 11 января 2024 года (№ 5-27/2024), оставленным без изменения решением судьи Челябинского областного суда от 26 января 2024 года (№ 12-43/2024), Гааб Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Гааба Э. просит судебные акты изменить, исключить административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 7 мая 2024 года.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

На основании пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Как усматривается из представленных материалов, 11 января 2024 года в 09 часов 15 минут в кабинете № 2 отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Копейску Челябинской области, по адресу: г. Копейск, пр. Коммунистический, д. 37А, сотрудниками полиции при проверке документов установлено, что временно проживающий в Российской Федерации гражданин Республики <данные изъяты> Гааб Э., имеющий разрешение на временное проживание в Российской Федерации, выданное 14 октября 2021 года в ГУ МВД России по Челябинской области, в нарушение пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в течение двух месяцев со дня исчисления очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание, а именно в период с 8 ноября 2023 года по 8 января 2024 года, не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Доказательств наличия каких-либо препятствий к предоставлению уведомления, уважительных причин не предоставления уведомления в период с 8 ноября 2023 года по 8 января 2024 года Гаабом Э. не представлено.

Неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вступившим в законную силу постановлением начальника ОВМ ОП Тракторозаводский УМВД России по г. Челябинску от 13 октября 2023 года Гааб Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу 24 октября 2023 года.

Действия Гааба Э., выразившиеся в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении Гааба Э. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Право иностранного гражданина Гааба Э. на защиту реализовано.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена вышестоящим судом в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, имеющие правовое значение для разрешения дела доводы жалобы получили надлежащую оценку. При этом, опросив в судебном заседании мать Гааба Э. – ФИО1., судьей областного суда отмечено, что гражданство ФИО2. не оформлялось поскольку для иностранных студентов предусмотрены квоты по обучению в высших профессиональных учреждениях Российской Федерации, а также непривлечением иностранных граждан к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

С доводами жалобы о необоснованном назначении иностранному гражданину Гаабу Э. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя согласиться.

Санкцией части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Гаабу Э. в соответствии с санкцией части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судов о действительной необходимости назначения Гаабу Э. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в полной мере мотивированы, основаны на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Длительность проживания Гааба Э. на территории Российской Федерации, проживание на территории Российской Федерации со своей матерью, которая является гражданкой Российской Федерации, а также проживание на территории Российской Федерации родственников Гааба Э., не освобождают его как иностранного гражданина от обязанности по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и представляющие собой особую государственную значимость.

С учетом отсутствия данных, подтверждающих невозможность общения и поддержания семейных связей при проживании Гааба Э. за пределами Российской Федерации при их действительном стойком наличии, принимая во внимание отношение иностранного гражданина к установленному на территории Российской Федерации правопорядку, на протяжении длительного периода времени игнорировавшемуся Гаабом Э., который в 2023 году привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, однако каких-либо мер для легализации своего положения на территории Российской Федерации не принял, - оснований для исключения назначенного Гаабу Э. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Копейского городского суда Челябинской области от 11 января 2024 года, решение судьи Челябинского областного суда от 26 января 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гааба Эрика, оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции                                                               О.А. Кокоева

16-2142/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ГААБ ЭРИК
Другие
КУЗНЕЦОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее