Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-57/2022 от 30.06.2022

УИД 72MS0048-01-2022-000594-60                                                 № 12-57/2022

РЕШЕНИЕ

с. Абатское                                                  25 августа 2022 года

Судья Абатского районного суда Тюменской области Воротников Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя юридического лица – ООО «Теплосервис с. Абатское» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Абатского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «Теплосервис с. Абатское», , не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

ООО «Теплосервис с. Абатское» в лице представителя юридического лица - директора ООО «Теплосервис с. Абатское» ФИО1, обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Абатского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым ООО «Теплосервис с. Абатское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с описательно-мотивировочной частью обжалуемого постановления в вину ООО «Теплосервис с. Абатское» вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки обеспечения безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее объекты ТЭК), отнесенного к низкой категории опасности-котельная , расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что ООО «Теплосервис с. Абатское» не обеспечило в полном объеме выполнение мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса.

Обжалуемое постановление, ООО «Теплосервис с. Абатское» считает незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Представитель ООО «Теплосервис с. Абатское» будучи извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы в судебное заседание не прибыл. Жалоба на оспариваемое постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрена в отсутствии представителя ООО «Теплосервис с. Абатское».

Изучив материалы дела, а также представленные администрацией Абатского муниципального района Тюменской области для приобщения к материалам дела копию Паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса – Котельная <адрес>, копию Акта категорирования объекта топливно-энергетического комплекса Котельная <адрес>, оценив доводы жалобы представителя юридического лица ООО «Теплосервис с. Абатское» - ФИО1, суд приходит к выводу к обоснованности доводов жалобы ООО «Теплосервис с. Абатское» и необходимости отмены обжалуемого постановления с одновременным прекращением производства по делу об административном правонарушении в виду отсутствия в действиях ООО «Теплосервис с. Абатское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ. К указанному выводу судья пришел по следующим основаниям:

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 20.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Мировой судья, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ООО «Теплосервис с. Абатское» пришел к выводу о наличии в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные Администрацией Абатского муниципального района Тюменской области доказательства, а именно: копию Паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса – Котельная <адрес>, копию Акта категорирования объекта топливно-энергетического комплекса Котельная <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, приходит к выводу об ошибочности сделанного мировым судьей вывода о наличии в действиях ООО «Теплосервис с. Абатское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ в части неисполнения требований Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", возлагающего обязанность на субъекты ТЭК, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности.

Так в соответствии с положениями ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" - субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" - субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В соответствии с положениями ч. 2 настоящей статьи - паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов его категорирования в зависимости от степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных социально-экономических последствий, а также на основании оценки системы физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса при угрозах совершения актов незаконного вмешательства согласно требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. В соответствии с положениями ч. 3 настоящей статьи - в паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные социально-экономические последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации. В соответствии с положениями ч. 4 настоящей статьи - паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти. В соответствии с положениями ч. 5 настоящей статьи - паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектом, после согласования с председателем органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", или уполномоченным им лицом. В соответствии с положениями ч. 7 настоящей статьи - паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса подлежит актуализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Порядок актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, регламентирован Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 460 (ред. от 10.09.2016) "Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса".

    Из представленной копии Акта категорирования объекта топливно-энергетического комплекса Котельная <адрес>, утвержденного директором ООО «Теплосервис с. Абатское» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, следует, что комиссия по категорированию котельной <адрес>, созданная распоряжением администрации Абатского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в составе: председателя комиссии - Главы Абатского муниципального района ФИО4; заместителя председателя – первого заместителя Главы района ФИО5 и <данные изъяты> членов комиссии: начальника Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района ФИО6; директора ООО «Теплосервис с. Абатское» ФИО1; главного инженера ООО «Теплосервис с. Абатское» ФИО7; директора Тюменского филиала – ФГБУ «РЭА» Минэнерго России ФИО14; начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Абатского муниципального района ФИО8; старшего инспектора государственного контроля Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО9; сотрудника РУФСБ России по Тюменской области ФИО10; главного специалиста отдела анализа и планирования Департамента ЖКХ Тюменской области ФИО11; ведущего специалиста отдела по делам ГО и ЧС администрации Абатского муниципального района ФИО12; начальника ОНД и ПР по Абатскому муниципальному району ФИО13 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ провела изучение исходных данных, категорирования объекта и пришла к выводу о том, что объекту топливно-энергетического комплекса - Котельная <адрес>, не подлежит присвоение категория степени опасности. Указанный акт подписан председателем комиссии и его заместителем, а также всеми <данные изъяты> членами комиссии. При этом у члена комиссии - старшего инспектора государственного контроля Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО9 имелось особое мнение.

    Объективность выводов комиссии, изложенных в вышеуказанном Акте категорирования объекта топливно-энергетического комплекса - Котельная <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается содержанием копии паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса Котельная <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Теплосервис с. Абатское» и согласованного решением антитеррористической комиссии в Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, протокол . Указанный паспорт подписан председателем комиссии и его заместителем, а также всеми <данные изъяты> членами комиссии. При этом у члена комиссии - старшего инспектора государственного контроля Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО9 имелось особое мнение.

    Таким образом, исходя из вышеуказанных Акта и Паспорта следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ комиссией по категорированию котельной <адрес>, достоверно было установлено отсутствие технических и правовых обоснований отнесения указанного объекта к категории объектов ТЭК с низкой категории опасности и необходимости актуализации паспорта объекта ТЭК с категорией опасности – «не присваивается».

Таким образом, исходя из даты констатации факта отсутствия правовых основания для отнесения указанного объекта ТЭК к категории объекта ТЭК с низкой категорией опасности, констатированного ДД.ММ.ГГГГ, соответствующего дате утверждения Акта категорирования объекта топливно-энергетического комплекса Котельная <адрес>, утвержденного директором ООО «Теплосервис с. Абатское» ФИО1, подтвержденного Паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса Котельная <адрес>, утвержденного и согласованного ДД.ММ.ГГГГ следует, что правовых оснований для предъявления требований к ООО «Теплосервис с. Абатское» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о выполнении мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса - Котельная <адрес>, предъявляемых к объектам ТЭК с низкой категорией опасности не имелось. Поскольку рассматриваемый объект ТЭК не подлежал отнесению к категории объектов с низкой категорией опасности.

Иное противоречило бы требованиям положений части 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" предусматривающими, что субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым не присвоена категория опасности, либо объектами, которые не подлежат категорированию, самостоятельно определяют требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности таких объектов.

И влекло бы за собой нецелесообразное и не целевое расходование финансовых ресурсов субъекта ТЭК и являлось бы неправомерным вмешательством в хозяйственную деятельность указанного субъекта.

Совокупность изложенных фактов и анализ вышеприведённых норм закона позволяет судье сделать обоснованный вывод об отсутствии в действиях юридического лица ООО «Теплосервис с. Абатское» состава инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ и необходимости прекращения производству по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Абатского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Теплосервис с. Абатское» отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Жалобу ООО «Теплосервис с. Абатское» удовлетворить.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Мотивированное решение изготовлено в печатном варианте 28 августа 2022 года.

Судья                             Д.С. Воротников

12-57/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Теплосервис"
Суд
Абатский районный суд Тюменской области
Судья
Воротников Денис Сергеевич
Статьи

ст.20.30 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
abatsky--tum.sudrf.ru
30.06.2022Материалы переданы в производство судье
25.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Вступило в законную силу
22.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее