№ 16-4089/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 05 августа 2022 года
Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Киселевой Натальи Владимировны на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18 июня 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 19 августа 2021 года, вынесенные в отношении Киселевой Натальи Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Пермского краевого суда от 19 августа 2021 года, должностное лицо – ранее замещавшая должность муниципальной службы начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми Киселева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Киселева Н.В. просит их отменить, считая незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу постановлений не нахожу.
В соответствии с диспозицией ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу положений ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Как усматривается из представленных материалов, в период с 18.01.2021 по 07.04.2021 Контрольно-счетной палатой г. Перми проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем жителей города Перми" Управлением жилищных отношений администрации г. Перми.
Согласно акту от 26.03.2021, в ходе проверки установлено, что Управлением, в лице Киселевой Н.В. в период с 16.11.2020 по 17.02.2021 за счет средств, предусмотренных в бюджете г. Перми на реализацию мероприятий в области ЖКХ в рамках подпрограммы 1.1 "Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда", произведены платежи, не направленные на обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде в рамках ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, произведена оплата исполнительских сборов судебных приставов-исполнителей за неисполнение решений судов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам: Киселевой Н.В. по 3 постановлениям на общую сумму 130 000 руб. (т.ч. в 2020 году - 80 000 руб., 2021 году - 50 000 руб.).
Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 213 утверждено Положение об управлении жилищных отношений администрации города Перми, в соответствии с п. 2.2.6 которого основными задачами Управления являются: формирование и управление муниципальным жилищным фондом.
Решением Пермской городской Думы от 17.12.2019 N 303 "О бюджете города Перми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", расходы Управления на мероприятия в области ЖКХ предусмотрены по целевой статье 1510200000 "Основное мероприятие "Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства".
В соответствии с Порядком применения бюджетной классификации, утвержденным распоряжением Начальника департамента финансов администрации города Перми от 20.09.2018 N СЭД-06-01.01-03-р-131, значения отдельных последовательных кодов классификации по целевой статье 1510200000 означают:
"15" - муниципальная программа "Обеспечение жильем жителей города Перми";
"1" - подпрограмма 1.1 "Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда";
"02" - Основное мероприятие 1.1.1.2 "Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства".
Таким образом, решением о бюджете города Перми на 2020 год предусмотрено, что расходы по целевой статье 1510200000 направляются на мероприятия в области ЖКХ с целью ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
В рамках исполнительного производства № <данные изъяты>, возбужденного на основании решения Ленинского районного суда г. Перми по гражданскому делу № 2-4279/2018 на администрацию г. Перми возложена обязанность предоставить <данные изъяты> по договору социального найма специализированное жилое помещение; постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 15.05.2019 с администрации г. Перми взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб., который снижен решением Индустриального районного суда г. Перми от 14.05.2020 до 40 000 руб.
Оплата вышеуказанного исполнительского сбора произведена Управлением платежным поручением от 16.11.2020 № 403355 за счет средств, предусмотренных в бюджете г. Перми на реализацию мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства по подпрограмме 1.1 "Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда".
Платежное поручение от 16.11.2020 № 403355 сформировано на основании заявки на оплату расходов № 2484 от 16.11.2020, подписанной 13.11.2020 электронной подписью начальника Управления Киселевой Н.В.
В соответствии с п. 5.2.8, п. 5.2.9 Положения об управлении жилищных отношений администрации г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 213, начальник Управления распоряжается имуществом и средствами Управления; осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
Таким образом, денежные средства в сумме 40000 рублей использованы не на цели, предусмотренные в бюджете г. Перми, должностным лицом - начальником Управления Киселевой Н.В.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо – Киселева Н.В., являясь начальником Управления жилищных отношений администрации г. Перми, осуществляя возложенные на нее полномочия, имела возможность проверить все обстоятельства, однако не сделала этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ею служебных обязанностей и наличии вины в совершении рассматриваемого правонарушения.
Доводы жалобы, сведенные к отсутствие в действиях Киселевой Н.В. состава вмененного административного правонарушения, опровергаются совокупностью исследованных доказательств.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Постановление о привлечении Кселевой Н.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для уменьшения размера штрафа не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18 июня 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 19 августа 2021 года, вынесенные в отношении Киселевой Натальи Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Киселевой Натальи Владимировны - без удовлетворения
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева