Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4026/2024 от 28.05.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                               № 16-4026/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово                                                                                       10 июля 2024г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 13 апреля 2023г., решение Октябрьского районного суда г. Омска от 14 июля 2023г., решение Омского областного суда от 1 сентября 2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 8.1, 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Омсктехугдерод» (далее – ООО «Омсктехуглерод», Общество),

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 13 апреля 2023г. № А-226-в/1, оставленным без изменения решением Октябрьского районного суда г. Омска от 14 июля 2023г., решением Омского областного суда от 1 сентября 2023г., ООО «Омсктехуглерод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 8.1, 8.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор «Омсктехуглерод» Поддубняк А.Н. просит постановление и решения отменить, приводя доводы об их незаконности.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в числе которых: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 этого Кодекса.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 8.2, статьями 8.5.2, 8.5.3, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, на основании требования Прокуратуры Омской области от 13 марта 2023 г. и решения должностного лица Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 марта 2023 г. в период с 20 марта 2023 г. по 31 марта 2023 г. в отношении ООО «Омсктехуглерод» проведена внеплановая выездная проверка на объекте, размещенном по адресу: <адрес>, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду N52-0155-000689-П (Омская производственная площадка ООО «Омсктехуглерод») II категории.

В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно:

- при проведении инвентаризации источников выбросов, а также выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для определения показателей выбросов сероводорода ООО «Омсктехуглерод» использовался расчётный метод, несмотря на наличие фактической возможности использования инструментального метода (то есть путем непосредственного исследования отходящих от источника выбросов либо путем анализа проб в лаборатории после их отбора от источника, п. 21 Приказа Минприроды России от 19 ноября 2021 г. N 871),

- установлено расхождение данных, указанных в отчете по инвентаризации от 31 декабря 2021 г., программе производственного экологического контроля от 15 декабря 2021 г. и отчете об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля за 2022 г., что не позволяет объективно оценить, на каких источниках выбросов, каким методом и с какой периодичностью Обществом должен осуществляться за соблюдением нормативов выбросов, в частности сероводорода,

- выявлено неверное указание Обществом в декларации о воздействии на окружающую среду даты предоставления последнего отчета об организации и результатах осуществления ПЭК (указано 25 марта 2021 г. вместо 25 марта 2022 г.).

10 апреля 2023 г. в отношении ООО «Омсктехуглерод» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 8.1 и 8.5 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 13 апреля 2023г. Общество привлечено к административной ответственности с назначением административного штрафа по правилам ч. ч. 2, 6 ст. 4.4 КоАП РФ.

Решением районного суда нарушение, выразившееся в неверном указании Обществом в декларации о воздействии на окружающую среду даты предоставления последнего отчета об организации и результатах осуществления ПЭК, правомерно исключено из объема вменяемых нарушений ввиду неустановления умысла в указанных действиях Общества.

Факт имевших место событий административных правонарушений и виновность ООО «Омсктехуглерод» подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Доказательства, положенные в основу выводов о виновности Общества в совершении вмененного ему правонарушения, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо противоречий, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми, из материалов дела не усматривается.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее действия, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых ст. ст. 8.1 и 8.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Доводы настоящей жалобы в целом направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, которым дана правильная оценка и не ставят под сомнение наличие в действиях Общества составов административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 8.1 и 8.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы судебными инстанциями установлены обстоятельства дела и дана правильная правовая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, с учетом требований действующего законодательства.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 КоАП РФ, соответственно, доводам жалоб, имеющим значение для разрешения данного дела, дана надлежащая правовая оценка.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 13 апреля 2023г., решение Октябрьского районного суда г. Омска от 14 июля 2023г., решение Омского областного суда от 1 сентября 2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 8.1, 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Омсктехугдерод», оставить без изменения, жалобу генерального директора «Омсктехуглерод» Поддубняк А.Н. – без удовлетворения.

Судья                                                                                        И.В.Конкина

16-4026/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "ОМСКТЕХУГЛЕРОД"
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.8.1

ст.8.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее