ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2065/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу защитника Телятникова Н.В., действующего в интересах генерального директора акционерного общества <данные изъяты> Камбаровой Н.Н., на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области - мирового судьи судебного участка №23 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 04 октября 2019 года, решение судьи Куйбышевского районного суда г. Самары Самарской области от 09 декабря 2019 года, вынесенные в отношении генерального директора акционерного общества <данные изъяты> Камбаровой Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области - мирового судьи судебного участка №23 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 04 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Куйбышевского районного суда г. Самары Самарской области от 09 декабря 2019 года, генеральный директор акционерного общества <данные изъяты> Камбарова Н.Н. (далее – Камбарова Н.Н.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Телятников Н.В., действующий в интересах генерального директора акционерного общества <данные изъяты> Камбаровой Н.Н., просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона.
Пунктом 37 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ предусмотрено, что в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает телевизионное вещание и радиовещание.
В силу положений статьи 31 Закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание (далее - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. Вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе, осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также: соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.
Согласно подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 1025 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются: соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии: вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.
Как усматривается из материалов дела, 26 июля 2019 года в 14 часов 00 минут по результатам планового систематического наблюдения, проводившегося на основании плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области в 2019 году, утвержденного приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области от 16 ноября 2018 года №132-нд, в отношении АО <данные изъяты>, имеющая лицензию на осуществлением телевизионного вещания, вещает СМИ <данные изъяты> <данные изъяты>, выявлено нарушение статьи 31 Закона РФ от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации», подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года №1025, несоблюдение программной концепции.
Согласно приложению №1 к Лицензии на осуществление телевизионного вещания от 14 августа 2012 года серии № программная концепция вещания СМИ <данные изъяты> должна включать 6 направлений вещания: 1. Информационное (регулярное сообщения о текущих событиях. Местные новости, специальные репортажи); 2. Информационно-публицистическое (тележурналы, «круглые столы», в том числе предвыборные передачи. Итоговые программы); 3. Научно-популярное (краеведческие программы об истории города и губернии, история православия. Документальные фильмы. Передачи о медицине); 4. Спортивное (программы и документальные фильмы о спорте. Тематические спортивные обозрения, трансляции спортивных соревнований); 5. Развлекательное (концерты, ток- шоу, игры, конкурсы. Программы для потребителей товаров и услуг); 6 Авторское (авторские программы культурно-просветительского характера).
Анализ записи эфира телеканала <данные изъяты> в г. <данные изъяты> с 00 часов 08 июля 2019 года по 00 часов 15 июля 2019 года показал, что АО <данные изъяты> не осуществляло вещание следующих направлений вещания (в соответствии с краткой характеристикой): 1. Спортивное (программы и документальные фильмы о спорте. Тематические спортивные обозрения, трансляции спортивных соревнований).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 05 августа 2019 года (л.д.7-8); актом мероприятия по радиоконтролю № от 17 июля 2019 года; проколом технических параметров излучения радиоэлектронных средств № от 12 июля 2019 года; справкой о результатах анализа записи эфира на <данные изъяты> в г. <данные изъяты>; актом систематического наблюдения АО <данные изъяты> № от 26 июля 2019 года с приложениями № 1 и № 2 (справка о результатах систематического наблюдения по лицензии №); лицензией на осуществление телевизионного вещания серии № от 14 августа 2012 года с приложением № 1; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО <данные изъяты> (л.д.27-35).
Данным доказательствам судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия генерального директора акционерного общества <данные изъяты> Камбарова Н.Н. правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами мирового судьи и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.
Порядок и срок привлечения Камбаровой Н.Н. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод заявителя жалобы, что генеральный директор акционерного общества <данные изъяты> Камбарова Н.Н. не является субъектом вменяемого административного правонарушения, отклоняется.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Камбаровой Н.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области - мирового судьи судебного участка №23 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 04 октября 2019 года, решение судьи Куйбышевского районного суда г. Самары Самарской области от 09 декабря 2019 года, вынесенные в отношении генерального директора акционерного общества <данные изъяты> Камбаровой Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Телятникова Н.В., действующего в интересах генерального директора акционерного общества <данные изъяты> Камбаровой Н.Н. – без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов