Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-423/2022 - (16-9715/2021) от 07.12.2021

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-423/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 января 2022 года                             город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу Кузьмичева Станислава Владимировича на вступившие в законную силу постановление судьи Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 04 декабря 2020 года, решение судьи Самарского областного суда от 16 сентября 2021 года, вынесенные в отношении Кузьмичева Станислава Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 04 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Самарского областного суда от 16 сентября 2021 года, Кузьмичев Станислав Владимирович (далее – Кузьмичев С.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Кузьмичев С.В. просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения (далее по тексту - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 № 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В связи с угрозой распространения в Самарской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года № 150 (ред. от 13.11.2020) «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», на территории Самарской области были введены ограничительные меры.

Согласно пункту 2.5 данного Постановления, на граждан возложена обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Постановление Губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года № 150 утратило силу, в связи с принятием 16 декабря 2020 года Губернатором Самарской области постановления № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», в котором пункт 2.5 изложен в аналогичной редакции.

Как усматривается из материалов дела, 17 ноября 2020 года в 15 час. 40 мин. Кузьмичев С.В. находился в торговом зале магазина <данные изъяты>, расположенного в доме <адрес>, то есть в общественном месте - объекте розничной торговли, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил пункт 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года №150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».

По факту выявленного правонарушения в отношении Кузьмичева С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с последующим привлечением к административной ответственности.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2020 года (л.д. 5); рапортом старшего участкового уполномоченного полиции ФИО11 (л.д. 7); письменными протоколами опроса свидетелей ФИО12 и ФИО13 (л.д. 8-9); письменным объяснениями ФИО14 и ФИО15 (л.д. 10-11); фотоматериалом (л.д. 12); видеоматериалом (л.д. 55); показаниями свидетелей сотрудника полиции ФИО16, ФИО17

Данным доказательствам судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Кузьмичева С.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены обжалуемых судебных актов не является.

Порядок и срок привлечения Кузьмичева С.В. к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о фальсификации сотрудниками полиции материалов дела отклоняются, поскольку ничем объективно не подтверждены.

Вопреки доводам жалобы доказательства по делу получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Кузьмичева С.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

Доводы жалобы Кузьмичева С.В., что при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опровергаются показаниями, изложенными в письменных объяснениях свидетелей ФИО18 и ФИО19, показаниями в суде апелляционной инстанции свидетелей ФИО20 и ФИО21 о том, что, несмотря на неоднократное разъяснение прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации, Кузьмичев С.В. отказался расписаться за это в протоколе об административном правонарушении, что свидетельствует о его злоупотреблении правом и не влечет за собой признание указанного протокола недопустимым доказательством, полученным с нарушением процессуальных норм.

Доводы заявителя жалобы, что ему не была выдана копия протокола об административном правонарушении, помимо свидетельствующей об обратном собственноручной подписи Кузьмичева С.В. в указанном протоколе, в графе «копию протокола получил», опровергаются вышеприведенными показаниями свидетелей ФИО22 и ФИО23 Представленная заявителем урезанная видеозапись не фиксирует между кем происходит разговор о выдаче копии протокола и не опровергает показания вышеуказанных свидетелей.

Из представленных в материалы дела рапорта судебного пристава по ОУПДС ОСП Комсомольского района г. Тольятти Самарской области от 04 декабря 2020 года (л.д. 18) и акта от 16 сентября 2021 года (л.д. 112), составленного секретарем судебного заседания ФИО24, судебным приставом по ОУПДС ФИО25 04 декабря 2020 года и 16 сентября 2021 года соответственно Кузьмичев С.В. не был допущен в здание суда Комсомольского района г. Тольятти, в связи с его отказом от использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, несмотря на то, что ему предлагалась индивидуальная маска.

При таких обстоятельствах, Кузьмичеву С.В. надлежащим образом предоставлялась возможность принять участие в целях реализации своих прав, при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций в судебных заседаниях 04 декабря 2020 года и 16 сентября 2021 года, однако, он добровольно ею не воспользовался, отказавшись выполнять приведенные выше требования закона и нормативно-правовых актов.

Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Кузьмичева С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, оснований для замены наказания на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 04 декабря 2020 года, решение судьи Самарского областного суда от 16 сентября 2021 года, вынесенные в отношении Кузьмичева Станислава Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кузьмичева Станислава Владимировича - без удовлетворения.

Судья                         В.Е. Кувшинов

16-423/2022 - (16-9715/2021)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КУЗЬМИЧЕВ СТАНИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее