Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-26/2023 [П16-4820/2021, 16-4820/2021] - (П16-2037/2022) от 17.01.2022

    № П16-26/2023

                                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                    10 февраля 2023 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции              Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО2 на вступившие в законную силу решение судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО «Ашан», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ашан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО3 просит отменить решением судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставить в силе постановление судьи Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судьей областного суда не дана надлежащая оценка всем доказательствам.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

    Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

    Согласно п. п. 1,3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

    Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарно-эпидемиологические правила...») мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

    - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

    - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

    - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

    - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

    - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

    - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

    - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

    Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, в ходе противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>, был установлен факт неисполнения ООО «Ашан», расположенного по адресу: <адрес>, предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГг. , так, в продаже находились мясные полуфабрикаты (пельмени, котлеты, блины, хинкали и т.д.), замороженная рыба, замороженные овощи, рыбные полуфабрикаты, реализуемые на вес. Навеска указанной продукции осуществляется покупателями самостоятельно. Установленный факт свидетельствует о нарушении п.16 предписания «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятиях заместителя главного государственного санитарного врача <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно п.16 предписания «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятиях заместителя главного государственного санитарного врача <адрес>                     от ДД.ММ.ГГГГ, полученного ООО «Ашан» ДД.ММ.ГГГГ, с момента получения указанного предписания и до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ашан», расположенному по адресу: <адрес>, необходимо исключить возможность покупателям проводить самостоятельно навеску продуктов питания, реализацию товаров осуществлять в упакованном виде.

    Признавая ООО «Ашан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, судья районного суда исходил из доказанности факта неисполнения ранее выданного ООО «Ашан» пункта предписания.

Прекращая производство по делу в отношении ООО «Ашан», судья областного суда исходил из того, что в п. 16 предписаний «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятиях заместителя главного государственного санитарного врача <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, применим к тем продуктам питания, которые готовы к употреблению в пищу без предварительной термической обработки. Употребление же мясных полуфабрикатов (пельмени, котлеты, блины, хинкали и т.д.), замороженной рыбы, замороженных овощей, рыбных полуфабрикатов, реализуемых на вес, без последующей тепловой обработки невозможно, что согласуется с п. 8.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

Считаю выводы судьи областного суда обоснованными.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории вида правонарушения, в настоящее время истек, в связи с чем вопрос о виновности ООО «Ашан» повторно обсуждаться не может.

Фундаментальных нарушений норм КоАП РФ, позволяющих отступить от указанного принципа (невозможность ухудшения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при пересмотре вступившего в законную силу постановления по делу), на которые указывает пункт 2 статьи 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не установлено.

Учитывая изложенное, решение судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░2 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░

П16-26/2023 [П16-4820/2021, 16-4820/2021] - (П16-2037/2022)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "АШАН"
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее