Дело №5-111/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Йошкар-Ола 28 января 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Баранова В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Торощина Валерия Ивановича, <иные данные>, административному наказанию за совершение однородных правонарушений не подвергавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Торощин В.И. 15 ноября 2021 года, около 16 часов 40 минут, в период введения режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в организации общественного питания по адресу: <адрес>, в помещении закусочной «<иные данные>» без предъявления одного из одного из следующих документов (кода): действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждающих, что с даты полного курса вакцинации (даты получения второго компонента двухкомпонентной вакцины либо однокомпонентной вакцины) от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) прошло не более 12 месяцев; действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", или справки, полученной в медицинской организации, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее чем за 72 часа; заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), нарушив п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 12 октября 2021 года №165), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Торощин В.И., выразив согласие на смс-уведомление при составлении протокола, на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом направлением смс-сообщения 14 января 2022 года, статус которого «доставлено». Ходатайств, заявлений об отложении рассмотрения дела, предоставления дополнительных доказательств до начала рассмотрения дела не поступило.
В соответствии с заявлением от 15 ноября 2021 года Торощин В.И. просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, с административным правонарушением согласен в полном объеме.
При вышеуказанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к ответственности лица на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Отношения, возникающие в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ).
Ч.1 ст.2 Закона № 52 ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.3 Закона № 52-ФЗ Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Из ст.10 Закона № 52-ФЗ следует, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч.1 ст.29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 года N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был введен режим повышенной готовности, который был продлен до 01 декабря 2021 года (в редакции от 12 октября 2021 года № 165), в последующем – до 05 февраля 2022 года включительно (в редакции 25 ноября 2021 года № 210).
В соответствии с п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 12 октября 2021 года №165, от 25 ноября 2021 года № 210) с 22 октября 2021 года до 01 декабря 2021 года, в последующем – до 05 февраля 2022 года приостанавливается посещение гражданами (за исключением лиц, не достигших 18 лет): ресторанов, кафе, столовых, баров, буфетов, закусочных и иных предприятий общественного питания (за исключением предприятий общественного питания, предназначенных исключительно для централизованного обслуживания работников (обучающихся) по утвержденному графику, с интервалами между сменами приема пищи, а также расположенных при гостиницах и иных объектах размещения, при обслуживании постояльцев, прибывших на территорию Республики Марий Эл из других субъектов Российской Федерации) без предъявления одного из следующих документов (кода): действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (C0VID-19), подтверждающих, что с даты вакцинации от новой коронавирусной инфекции (C0VID-19) прошло не более 12 месяцев; действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или справки, полученной в медицинской организации, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее чем за 72 часа; заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно протоколу от 15 ноября 2021 года № Торощин В.И. 15 ноября 2021 года, около 16 часов 40 минут, в период осуществления режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл, на которой существует угроза возникновении чрезвычайной ситуации, а именно в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, находился в общественном месте по адресу: <адрес>, внутри помещения закусочной «<иные данные>» без предъявления одного из документов (кода), указанных в п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39.
При составлении протокола, после разъяснении прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, от Торощина В.И. поступило объяснение: «QR-кода не имею, так как прививку не делал, почему не проверили, не знаю».
Согласно рапорту сотрудника полиции от 15 ноября 2021 года следует, что Торощин В.И. 15 ноября 2021 года около 16 часов 40 минут находился в помещении закусочной «<иные данные>» по адресу: <адрес> без предъявления соответствующего документа (кода), указанных в п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39.
Фотоматериал, приложенный к протоколу об административном правонарушении, подтверждает нахождение Торощина В.И. у стола в помещении организации общественного питания.
Из письменного объяснения свидетеля Я.Е.Г. от 15 ноября 2021 года, с разъяснением ей ст.25.6, ст.17.9 КоАП РФ следует, что 15 ноября 2021 года, около 16 часов 40 минут в баре «<иные данные>» по адресу <адрес> за столом со своими знакомыми находился мужчина, употребляющий спиртное, без документов, необходимых для посещения организаций общественного питания, так как проверить их не успела.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, иные документы составлены уполномоченными должностными лицами при исполнении своих служебных обязанностей, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается.
Имеющиеся в деле доказательства составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и признаются судом допустимыми.
Оценив изложенные доказательства в совокупности, суд считает вину Торощина В.И. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, что будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений.
Применение иного вида наказания, по мнению суда, не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Учитывая, что Торощин В.И. находился в организации общественного питания в отсутствие документов, установленных п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39, в условиях распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), внесенной в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, что создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения к нему положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным не усматривается.
Срок давности привлечения Торощина В.И. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истёк.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Торощина Валерия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Наименование банка: Отделение - НБ Республика Марий Эл Банка России
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (ОП №2 по г.Йошкар-Оле Республики Марий Эл)
ИНН 1200001187; КПП 121501001;
Номер счета получателя платежа 03100643000000010800
кор/сч 40102810545370000075
БИК 018860003 КБК 188 116012010106011 40 Код ОКТМО 88701000
УИН: 18880412210000079515.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административное наказание по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо непосредственно в Верховный суд Республики Марий Эл.
Судья В.А.Баранова