УИД 56MS0020-01-2022-000933-54
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-454/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 февраля 2023 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Косарь Ольги Владимировны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области от 15 апреля 2022 г., решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 23 ноября 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Центрковка» Косарь О.В.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области от 15 апреля 2022 г. директор общества с ограниченной ответственностью «Центрковка» (далее – ООО «Центрковка», общество) Косарь О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 253 631 рубль 25 копеек.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Косарь О.В. обратилась с жалобой в Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области.
Решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 10 июня 2022 г. постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области от 15 апреля 2022 г. отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 10 июня 2022 г., заместитель прокурора Оренбургской области ФИО1 подал протест в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Решением судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 9 сентября 2022 г. решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 10 июня 2022 г. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области.
Решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 23 ноября 2022 г. постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области от 15 апреля 2022 г. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции Косарь О.В. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области от 15 апреля 2022 г., решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 23 ноября 2022 г. и направить дело на новое рассмотрение мировому судье.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что 11 мая 2021 г. между некоммерческой организацией «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» и ООО «Центрковка» заключен договор № № на выполнение работ по капитальному ремонту крыши и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», середины XX в., входящий в состав объекта культурного наследия регионального значения — ансамбля «Жилой Комплекс для высшего офицерского состава», середина XX в.), на сумму 25 543 123 рубля.
11 мая 2021 г. между некоммерческой организацией «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» и ООО «Центрковка» заключен договор № № от 11 мая 2021 г. на выполнение работ по капитальному ремонту крыши и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», середины XX в., входящий в состав объекта культурного наследия регионального значения ансамбля «Жилой Комплекс для высшего офицерского состава», середина XX в.), на сумму 24 602 127 рублей.
В соответствии с пунктом 3.2 вышеуказанных договоров срок выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов составляет не позднее 150 календарных дней с даты подписания договора.
Дополнительными соглашениями от 13 октября 2021 г. к договорам № № и № № сроки выполнения работ продлены до 20 ноября 2021 г.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области на предмет соблюдения законодательства при осуществлении капитального ремонта многоквартирных домов, установлено, что в установленный дополнительными соглашениями к договорам от 11 мая 2021 г. № № и № № срок работы по капитальному ремонту не выполнены, по состоянию на 22 ноября 2021 г. сроки выполнения работ не продлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 24 ноября 2021 г. прокурором Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области в отношении директора ООО «Центрковка» Косарь О.В. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.
Вывод мирового судьи о совершении Косарь О.В. указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние Косарь О.В. квалифицировано по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства о контрактной системе и названного Кодекса.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Довод жалобы о том, что судебными инстанциями не установлено причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, подлежит отклонению.
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего.
Из материалов дела следует, что ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, повлекло несвоевременную передачу социального значимого объекта заказчику, что привело к не достижению целей и, следовательно, причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Соглашаясь при заключении муниципального контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.
Таким образом, директор ООО «Центрковка» Косарь О.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суждения в жалобе о том, что мировым судьей не рассмотрено письменное ходатайство о прекращении производства по делу, является несостоятельным, поскольку мировым судьей в мотивировочной части постановления обосновано отклонены доводы защитника привлекаемого лица о прекращении производства по делу.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.
Несогласие Косарь О.В. с выводами судебных инстанций и оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемых актов.
Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Косарь О.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Косарь О.В. в пределах санкции части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2022 ░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2022 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░ 7.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░