Решение по делу № 12-395/2016 от 22.01.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2016 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда С.А. Чернова, при секретаре Доржу Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя на основании доверенности Н. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> М. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Н. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что в протоколе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ в помещении ТУ Росфинннадзора в <адрес>, по адресу: <адрес> отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Указание в протоколе не той даты – это отсутствие события правонарушения. Также в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ неверно указан у должностного лица начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по <адрес>» А. адрес регистрации – <адрес>. В протоколе правильно должно быть указано: <адрес> правонарушение может быть признано малозначительным, так как не повлекло существенных нарушений. Просит суд, признать недопустимым доказательством протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, состоявшееся по делу постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях состава административного правонарушения, а также прямого или косвенного умысла, направленного на его совершение либо ввиду его малозначительности.

В судебном заседании Н. доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, вынесшее постановление, – руководитель ТУ Росфиннадзора по <адрес> М. – в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

Представитель по доверенности ТУ Росфиннадзора по <адрес> с жалобой не согласился, пояснив, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление о привлечении к административной ответственности А. ТУ Росфиннадзора по <адрес> вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия постановления получена им ДД.ММ.ГГГГ. В суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении представитель Н. обратилась ДД.ММ.ГГГГ года, поэтому десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.

Согласно статье 15.15.6 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета), формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Исходя из пунктов 2, 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.

В соответствии с пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, а также Инструкция по его применению (далее – Инструкция).

Согласно пункту 332 Инструкции на забалансовых счетах учреждением учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и т.п.); материальные ценности, учет которых согласно настоящей Инструкции предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 3000 включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению), специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства, иные ценности, расчеты; обязательства, ожидающие исполнения, а также дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).

Согласно пункту 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами подлежат учету в органах Федерального казначейства.

Положения пункта 2.1 Порядка учета (пункт 2.1 в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2012 N 151н) обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство (абзац 5 пункта 2.1).

Получатель средств федерального бюджета вправе в течение срока, указанного в абзаце пятом данного пункта, представить сведения об обязательстве вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (абзац 6 пункта 2.1).

Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (абзац 7 пункта 2.1).

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ главным контролером-ревизором отдела финансового контроля средств государственных внебюджетных фондов ТУ Росфиннадзора по <адрес> М. в отношении начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по <адрес>» А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 КоАП РФ. Как указано в протоколе, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово­бюджетного надзора в <адрес> в соответствии с Планом контрольной работы Территориального управления Росфиннадзора в <адрес> на 2015 год выездной плановой проверкой исполнения законодательства о контрактной системе Федеральным Государственным казенным учреждением «1 отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>» (далее по тексту - ФГКУ 1 отряд ФПС по РТ) выявлено нарушение порядка учета бюджетных обязательств на общую сумму <данные изъяты>, выразившееся в не отражении принятых бюджетных обязательств в бюджетном учете на счете «Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)». Счет предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств). Учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствий с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требовании по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом. В нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 6, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 318 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета др. органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондам государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010г. , ФГКУ "1 отряд ФПС и <адрес>" ДД.ММ.ГГГГ не отражены на счете принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) на общую сумму <данные изъяты>:

- договор от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении услуги связи (дл. корпоративных клиентов) на сумму <данные изъяты>

Согласно журналу регистрации обязательств за ДД.ММ.ГГГГ принятые бюджетные обязательства в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерское учета организуются <данные изъяты> Приказом Главного управления МЧС России по <адрес> от <данные изъяты>. Согласно пункту 4.9 Устава ФГКУ "1 отряд ФПС по <адрес>" <данные изъяты>

<данные изъяты>

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, суд считает несостоятельным.

Как следует из уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении составление протокола назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, о чем должностное лицо – <данные изъяты> А. уведомлен надлежащим образом. При составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ присутствовали представители должностного лица по доверенности Н. и Т., что подтверждает составление протокола об административном правонарушении именно ДД.ММ.ГГГГ. Указание в протоколе на составление его ДД.ММ.ГГГГ суд считает технической ошибкой, не влияющей на его законность.

Так же несущественным нарушением суд считает указание неправильного адреса проживания должностного лица А., так как данное обстоятельство не повлекло нарушения его прав.

Постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора по <адрес> М. от ДД.ММ.ГГГГ А. в качестве должностного лица – <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей.

Установленные судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия должностного лица А., не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и переоценке исследованных доказательств, выводы о виновности должностного лица А. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Вопреки доводам жалобы, совершенное А. правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Установив все фактические обстоятельства настоящего дела и верно применив нормы материального права, административный орган и согласившиеся с ним суды пришли к законному и обоснованному выводу о том, что совершенное А. деяние и обстоятельства его совершения не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

Административное наказание назначено А. в минимальном размере санкции статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу представителя на основании доверенности Н. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> М. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без удовлетворения.

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> М. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях А. оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья С.А. Чернова

12-395/2016

Категория:
Административные
Другие
Фалалеев А.В.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Чернова Светлана Анатольевна
Статьи

15.15.07

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
22.01.2016Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее