Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1710/2021 от 08.02.2021

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

    № 16-1710/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 2021 года                                                  город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу К* на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области от 28 сентября 2020 г. , решение судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 6 ноября 2020 г., решение судьи Самарского областного суда от 24 декабря 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «БРИЗ» К*,

установила:

постановлением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области от 28 сентября 2020 г. , оставленным без изменения решением судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 6 ноября 2020 г. и решением судьи Самарского областного суда от 24 декабря 2020 г., председатель правления товарищества собственников жилья «БРИЗ» (далее - ТСЖ «БРИЗ», товарищество) К* признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, К* просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно подпунктам «а, б» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ ) к резидентам относятся физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

В подпункте «а» пункта 7 части 1 статьи 1 указанного Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ предусмотрено, что к нерезидентам относятся физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а, б» пункта 6 настоящей части.

Под валютной операцией понимается приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа (подпункт «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Этой же нормой установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев осуществления юридическими лицами - резидентами расчетов с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации и наличной иностранной валюте без использования банковских счетов в уполномоченных банках, к каковым выплата резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами, минуя счет в уполномоченных банках, не относится, валютным законодательством Российской Федерации это не предусмотрено; в перечень исключений такая выплата не входит.

Таким образом, резидент обязан производить выплаты физическому лицу - нерезиденту исключительно в безналичной форме, указанные валютные операции должны осуществляться только через счета в уполномоченных банках, то есть выдача юридическим лицом - резидентом иностранному работнику - нерезиденту заработной платы не через банковский счет в уполномоченном банке образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «БРИЗ» (работодатель) и К** (работник) заключили трудовой договор , согласно которому работник принимается на работу в должности подсобный рабочий, должностной оклад работника составляет 21 850 рублей в месяц, работодатель выплачивает работнику зарплату двумя частями. К** является гражданином Республики Узбекистан. Согласно сведениям информационно-справочной базы данных, действительный вид на жительство у К** отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ работодателем К** выплачена заработная плата в наличной форме в сумме 21 777 рублей (платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ председателем правления ТСЖ «БРИЗ» является К*

Таким образом, ТСЖ «БРИЗ» в лице председателя правления К* произвело выплату заработной платы работнику-нерезиденту К** наличными денежными средствами в рублях, что не предусмотрено валютным законодательством и не входит в разрешенный перечень операций на перечисление денежных средств без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотренный частью 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ.

При таких обстоятельствах, товариществом не соблюдены требования статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ в части выплаты юридическим лицом - резидентом заработной платы физическому лицу - нерезиденту в наличной валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках на сумму 21777 рубля, в связи с чем председатель правления ТСЖ «БРИЗ» К* обоснованно и законно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-38), актом проверки соблюдения валютного законодательства (л.д. 48-50), сведениями из ГУ МВД РФ по городу Тольятти Отдела по вопросам миграции (л.д. 52-53), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-57), платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-59), бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д. 63), свидетельством о постановке на учет и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости и достоверности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судебные инстанции пришли к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Совокупность установленных административным органом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, председатель правления ТСЖ «БРИЗ» К* обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства о валютном регулировании. Вывод должностного лица и судебных инстанций о совершении им указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела должностным лицом был проверен судьей Самарского областного суда при рассмотрении жалобы и обоснованно признан несостоятельным по изложенным в решении судьи основаниям. У суда, рассматривающего жалобу, отсутствуют основания не согласиться с выводами и оценкой доказательств судов предыдущих судебных инстанций.

Так, судья Самарского областного суда обоснованно посчитал ссылку заявителя на необходимость прекращения дела в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности не основанной на законе, поскольку по смыслу положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение составляет 2 года со дня его совершения. Платежной ведомостью (л.д. 58-59) подтверждается факт выплаты ДД.ММ.ГГГГ К** заработной платы в наличной форме. Таким образом, датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ При этом данное правонарушение длящимся не является. Аналогичный факт выплаты товариществом К** заработной платы ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «БРИЗ» не вменяется.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены какие-либо нарушения данного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения К* к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области от 28 сентября 2020 г. , решение судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 6 ноября 2020 г., решение судьи Самарского областного суда от 24 декабря 2020 г., вынесенные в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «БРИЗ» К* по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу К* - без удовлетворения.

Судья                                                                                                       Э.Г. Штейн

16-1710/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ТСЖ "БРИЗ"
Другие
Кравцевич Александдр Юзефович
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст. 15.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее