Дело №2-1085/2024
УИД 73RS0013-01-2024-001868-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2024 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.А., при секретаре Спиридоновой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Летюшиной С. В. к Чечину Ю. В., Областному государственному казенному учреждению социальной защиты Ульяновской области Отделению по Мелекесскому району, Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о лишении меры социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Летюшина С.В. обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что она является матерью Чечина М. Ю., (ДАТА) г.р., погибшего (ДАТА) в связи с исполнением боевых задач в ходе проведения СВО. После смерти сына она обратилась в ОГКУСЗН Ульяновской области за оформлением ЕДВ гражданам, являющимися членами семей военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках нацгвардии РФ, лиц, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВС РФ, погибших (умерших) в связи с исполнением обязанностей военной службы. Из полученного ответа она узнала, что выплата полагается, в том числе, на ответчика. Вместе с тем, ответчик родительские обязанности по отношению к сыну никогда не выполнял, воспитанием сына не занимался, материальную помощь не оказывал. Ответчик неоднократно судим, страдает алкогольной зависимостью, с сыном не общался. Сын никогда не признавал ответчика своим отцом.
Просит, с учетом уточнения исковых требований, лишить Чечина Ю.В. права на единовременные выплаты, а также иные установленные законодательством выплаты и меры социальной поддержки, причитающиеся в связи с гибелью Чечина М.Ю., (ДАТА) г.р. как лица, заключившего контракт (имевшего иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на вооруженные силы Российской Федерации.
Судом к участию по делу привлечены в качестве ответчика Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области, Гуринович М.В., действующую в интересах несовершеннолетнего Пикалкина Д.М. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Летюшева А.В., ФКУ Военный комиссариат Ульяновской области, Чечина С.В., действующая в интересах несовершеннолетних Ч,., Ч. Ч..
В судебном заседании Летюшева С.В. исковые требования поддержала по доводам, в нем изложенным. Дополнив, что фактически воспитанием сына занимался ее муж. Ответчик периодически находился в местах лишения свободы, воспитанием сына не занимался, материальную помощь не оказывал. Алименты с ответчика она не взыскивала, поскольку опасалась ответчика. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца Медведев А.В., допущенный на основании устного заявления, поддержал заявленные требования, просил об их удовлетворении.
Ответчик Чечин Ю.В. в судебном заседании возражал относительно удовлетворении исковых требований. Не отрицал, что он неоднократно отбывал наказание в местах лишения свободы, однако связь с сыном не утратил, общался с ним. После освобождения из мест лишения свободы проживал вместе с истицей и с сыном. С сыном были хорошие отношения. Просил в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо Чечина С.В. ранее принимавшая участие в судебном заседании, показала, что Чечин М.Ю. являлся ее мужем. При этом ее муж общался с отцом, в 2012 года истица совместно с ответчиком приезжали к ним на день рождения мужа. При этом муж ей говорил, что родители живут вместе. Ее муж ездил встречать отца, ответчика по делу, после его освобождения.
Представитель ФКУ «Военный комиссариат У. <адрес>» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства. Представил отзыв, указав, что в настоящее время отсутствуют документы, подтверждающие факт выполнения Чечиным М.Ю. задач в ходе проведения специальной военной операции в составе организации, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации на территориях <данные изъяты>. Без получения таких данных удостоверения членам семьи погибшего Чечина М.Ю. выданы быть не могут.
Иные лиц, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены.
Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что истец Летюшина С.В. и ответчик Чечин Ю.В. являются родителями Чечина М. Ю., (ДАТА) г.р. (л.д.12).
Брак между сторонами расторгнут (ДАТА) на основании приговора суда <адрес> от (ДАТА) (л.д.13).
(ДАТА) Чечин М. Ю. погиб.
Из отзыва ФКУ «Военный комиссариат У. <адрес>» следует, что согласно справки от (ДАТА), выданной Межрегиональной общественной организацией «Лига защиты интересов ветеранов войн и военных конфликтов», Чечин М.Ю. принимал участие в специальной военной операции в составе частной военной компании «<данные изъяты>».
Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).
Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями (пункт 2 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными названным федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц определены в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации".
В силу положений статьи 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ к застрахованным лицам по обязательному государственному страхованию относятся в том числе военнослужащие, за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена.
Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица, в частности, родители (усыновители) застрахованного лица (абзацы первый, третий пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ).
В статье 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ названы страховые случаи при осуществлении обязательного государственного страхования, среди которых гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.
В статье 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ определены страховые суммы, выплачиваемые выгодоприобретателям, размер которых ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы (абзац девятый пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ).
Так, согласно абзацу второму пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, страховая сумма выплачивается в размере 2 000 000 руб. выгодоприобретателям в равных долях.
Публично-правовой механизм возмещения вреда, причиненного гибелью (смертью) военнослужащего, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, в том числе по призыву, членам его семьи в настоящее время включает в себя, в частности, их пенсионное обеспечение в виде пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой и выплачиваемой в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"), страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих (пункт 3 статьи 2, статья 4 и пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации") и такие меры социальной поддержки, как единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация, предусмотренные частями 8 - 10 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 98 установлены дополнительные социальные гарантии военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 98 (в редакции, действующей на день гибели Чечина 19.01.2023 г.) в случае гибели (смерти) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащих, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, либо смерти указанных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (службы), членам их семей осуществляется единовременная выплата в размере 5 млн. рублей в равных долях. При этом учитывается единовременная выплата, осуществленная в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта. Категории членов семей определяются в соответствии с частью 1.2 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и частью 11 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". При отсутствии членов семей единовременная выплата осуществляется в равных долях полнородным и неполнородным братьям и сестрам указанных военнослужащих и лиц.
Вместе с тем, ЧВК «Вагнер» не относится к добровольческим формированиям, определенным в соответствии со ст.22.1 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне», в связи с чем участники частных военных компаний не имеют статуса военнослужащих, статуса добровольческих формирований в связи с чем право на указанные льготы на членов семьи Чечина не распространяются.
Субъектам Российской Федерации с учетом положений статьи 1 Федерального закона от 28.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статьи 48 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" предоставлено право в пределах своих полномочий и при наличии возможности устанавливать за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, проживающих на территории таким субъектов.
Во исполнение указанных полномочий принято Указ Губернатора Ульяновской области от 05.04.2022 №33 «О единовременной денежной выплате гражданам, являющимся членами семей погибших (умерших) участников специальной военной операции» (в редакции, действующей на день смерти Чечина М.Ю.) установлено, что гражданам, являющимся членами семей военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, погибших в связи с исполнением обязанностей военной службы (службы) в ходе проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики либо до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы) умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы) в ходе проведения указанной операции, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области предоставляется единовременная денежная выплата в размере 1 млн. рублей в равных долях. Принадлежность граждан к числу членов семей указанных военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, определяется в соответствии с частью 1.2 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Действующая редакция предусматривает, что гражданам, являющимся членами семей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих службу в указанных войсках и имеющих специальное звание полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, лиц, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, контракт с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, либо вступивших с нею в иные правоотношения, касающиеся содействия выполнению данных задач, погибших в связи с исполнением возложенных на них обязанностей либо до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), прекращения контракта о пребывании в добровольческом формировании, контракта либо иных правоотношений с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении возложенных на них обязанностей (далее также - погибшие (умершие) участники специальной военной операции), за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области предоставляется единовременная денежная выплата в размере 1 млн. рублей в равных долях.
Согласно сообщению ОГКУСЗН Ульяновской области Летюшрвой С.В. и Чечину Ю.В. выплачены единовременная выплата в соответствии с Указом Губернатора Ульяновской области от 05.04.2022 №33 «О единовременной денежной выплате гражданам, являющимся членами семей погибших (умерших) участников специальной военной операции» по 166 666,67 руб. (л.д.52).
Исходя из изложенного, за Чечиным Ю.В. признано право на получение указанной выплаты.
Разрешая доводы истца о ненадлежащем исполнении Чечиным своих родительских обязанностей суд исходит из следующего.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) возлагает на родителя (родителей) или других лиц, воспитывающих ребенка, основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для его развития (пункт 1 статьи 18, пункт 2 статьи 27).
Статьей 38 Конституции Российской Федерации и корреспондирующими ей нормами статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации).
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав (пункт 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации).
Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) (пункт 1 статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации).
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (абзацы первый и второй пункта 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации).
Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования (пункт 1 статьи 66 Семейного кодекса Российской Федерации).
Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя (пункт 4 статьи 66 Семейного кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу второму статьи 69 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.
Пунктом 1 статьи 71 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав" разъяснено, что уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении. Разрешая вопрос о том, имеет ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов, необходимо, в частности, учитывать продолжительность и причины неуплаты родителем средств на содержание ребенка.
Из приведенных положений семейного законодательства следует, что семейная жизнь предполагает наличие тесной эмоциональной связи между ее членами, в том числе между родителями и детьми, взаимную поддержку и помощь членов семьи, ответственность перед семьей всех ее членов. При этом основной обязанностью родителей в семье является воспитание, содержание детей, защита их прав и интересов. Поскольку родители несут одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребенка, данная обязанность должна выполняться независимо от наличия или отсутствия брака родителей, а также их совместного проживания. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении. Невыполнение по вине родителей родительских обязанностей, в том числе по содержанию детей, может повлечь для родителей установленные законом меры ответственности, среди которых лишение родительских прав. В числе правовых последствий лишения родительских прав - утрата родителем (родителями) права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Таким образом, права родителя, в том числе на получение различных государственных пособий и выплат, основанные на факте родства с ребенком, не относятся к числу неотчуждаемых прав гражданина, поскольку законом предусмотрена возможность лишения гражданина такого права в случае уклонения от выполнения им обязанностей родителя.
Ввиду изложенного, а также с учетом целей правового регулирования мер социальной поддержки, предоставляемых членам семей, направленных на возмещение родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали, содержали до совершеннолетия лицо, погибшее в ходе специальной военной операции, нравственных и материальных потерь, связанных с его гибелью (смертью) при исполнении обязанностей военной службы, лишение права на получение таких мер социальной поддержки возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению родителей родительских прав в случае уклонения от выполнения обязанностей родителей.
По мнению суда, стороной истца не предоставлено безусловных доказательств ненадлежащего исполнения ответчиком своих родительских обязанностей.
Допрошенные в судебном заселении в качестве свидетеля Л. и С. суду показали, что Чечин М.Ю. с отцом Чечиным Ю.Ю. не общался, не получал от него материальную помощь, не воспринимал его как отца.
К доводам указанных лиц суд относится критически, поскольку указанные показания не согласуются с показаниями третьего лица и показаниями иных допрошенных лиц.
Так допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Д.., И. К. суд показали, что ответчик общался со своим сыном, после освобождения ответчика из мест лишения свободы проживал с ним совместно.
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей не имеется, поскольку указанные свидетели являются не заинтересованными лицами, не состоящими в родственных отношениях со сторонами.
Из пояснений истца следует, что истец не обращалась в суд как с требованиями о взыскании с ответчика алиментов, так и с требованиями о лишении его родительских прав в отношении сына. Из материалов дела также следует, что ответчик к уголовной либо административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей не привлекался.
Исходя из пояснений третьего лица Чечиной С.В., бывшей супруги погибшего Чечина М.Ю., после освобождения из мест лишения свободы его родители – истец и ответчик по делу, проживали совместно. Об указанных обстоятельствах указывали свидетели И., К.
То обстоятельство, что Чечин периодически отбывал наказание в местах лишения свободы не свидетельствует о том, что он потерял родственную связь с сыном.
Исходя из изложенного, оснований для удовлетворения иска не имеется, в иске истцу надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Летюшиной С. В. к Чечину Ю. В., Областному государственному казенному учреждению социальной защиты Ульяновской области Отделению по Мелекесскому району, Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о лишении меры социальной поддержки отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 20 июня 2024 года.
Председательствующий судья Н.А. Андреева