Решение по делу № 5-8/2018 от 23.01.2018

№ 5-8/2018-1м

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Казанское Казанского района Тюменской области 23 января 2018 года

Мировой судья судебного участка № 1 Казанского судебного района Тюменской области Радионова К.А.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 2 ст. 15.12  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении должностного лица- индивидуального предпринимателя Фоминой <ФИО1>, ранее не подвергавшейся  административному наказанию за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

16 ноября 2017 года в 14 часов 20 минут в ходе проведения главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах, проверки исполнения законодательства в сфере защиты прав потребителей, установлено, что в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>, индивидуальный предприниматель Фомина М.А. допустила реализацию товаров легкой промышленности без маркировки.

 Фомина М.А., уведомленная надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, о причине неявки не сообщила, не просила об отложении судебного заседания. 

В соответствии ч. 1 ст.25.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении  которого ведется производство по делу об  административном  правонарушении, Фоминой М.А.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд считает вину Фоминой М.А. доказанной по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в  статьи 15.12 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 9 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации; маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции; маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Административная ответственность по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

Содержание надлежащей информации о продукции и услугах определено статьями 8-10 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55, Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 876.

Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха) (п. 41 Правил).

Решением Комиссии таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 876 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее - технический регламент), который 01 июля 2012 года вступил в силу.

Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности (пункт 2 предисловия).

В соответствии со ст. 9 Технического регламента, маркировка продукции должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости).

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

- модель и (или) артикул изделия;

- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;

- модель;

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства- члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Объективная сторона правонарушения по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в отсутствие отдельных элементов обязательной информации, предусмотренной законодательством или в несоответствии представленной информации фактическим данным. Указанная информация представляется в момент реализации товара изготовителем или продавцом. Субъектом данного правонарушения могут быть граждане, руководители и другие должностные лица (управленцы) предприятий изготовителей и продавцов, в обязанности которых входит обеспечение и контроль за представлением информации о продукции и услугах, предусмотренной законодательством, иными правовыми нормативными актами, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица. Правонарушение может быть совершено лишь умышленно.

Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Вина индивидуального предпринимателя Фоминой М.А.  подтверждается письменными материалами дела:

- сведениями, содержащимися в протоколе  об административном правонарушении № 128, при составлении протокола Фомина М.А. с протоколом ознакомлена, копию протокола получила, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, ей разъяснены, возражений на протокол не представила (л.д. 2-5);

-распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки  (л.д.7-8);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 9-10);

-  фототаблицей (л.д. 11);

- протоколом изъятия товаров, вещей и документов от 16.11.2017 года, согласно которому из магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», принадлежащего ИП Фоминой М.А., расположенного по адресу: <АДРЕС>, изъяты товары легкой промышленности, товары для детей и подростков:  сапоги женские 37 размер, цвет бордовый (BOY) -2 пары, сапоги женские 34 размер, цвет бордовый (ВОУ)-1 пара, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. за 1 пару; сапоги женские 32 размер, цвет бордовый (BOY)-l пара по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. за 1 пару; сапоги детские, цвет розовый, с надписью «Лягушка», 20 размер  -1 пара по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.; платье синее в цветочек VICTORIA FASHION -1 шт. по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.; кофта красная в горошек, размер 48 Made in Kyrgyzstan- 1 шт. по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.; платье черное с блестками 48 размер, Kyrgyzstan по пене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.; жакет женский - 1 шт. по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.; жакет женский 1 шт. по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. (л.д. 12-13);

-актом о передаче изъятых товаров, вещей на ответственное хранение от 16.11.2017 года, согласно которому изъятые из магазина  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» товары переданы на ответственное хранение  индивидуальному предпринимателю Фоминой М.А. (л.д.14);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д.15-18);

-сведениями из ЕР субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.20-21);

- копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 22);

-копиями накладных (л.д.23,24).

Таким образом, индивидуальный предприниматель Фомина М.А. осуществила реализацию (продажу) непродовольственных товаров (одежды и обуви) с нарушением требований маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской

Отягчающих и смягчающих ответственность  обстоятельств  по  делу не  установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Статья 15.12 КоАП РФ в перечень, установленнй ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не включена.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от <ДАТА9> по состоянию на <ДАТА10> ИП Фомина М.А. включена в указанный реестр (л.д.  20-21).

Данных о том, что ИП Фомина М.А. ранее привлекалась к административной ответственности, материалы дела не содержат.

Совершенное ИП Фоминой М.А. административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

На  основании изложенного, мировой судья приходит  к выводу о  применении положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях и назначении должностному лицу Фоминой М.А. административного наказания в виде предупреждения, и как следствие, не применения дополнительного административного наказания в виде конфискации.

Руководствуясь ст. 4.1.1, 29.10, ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Фомину <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Казанский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

      

Мировой судья                      подпись                                              К.А. Радионова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>