Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-399/2023 ~ М-360/2023 от 09.06.2023

№ 2-399/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи                              Божко О.А.,

при секретаре судебного заседания                                      Каревой Г.Б.,

с участием истца    прокурора Суровикинского района Волгоградской области                                                                             Деревянченко С.В.,

представителя ответчика администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области                                            Киямовой Г.С.,

законного представителя несовершеннолетнего ФИО2- Бородай Е.Н,

     в г. Суровикино Волгоградской области                    7 сентября 2023 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области о взыскании компенсации морального вреда. Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Суровикинского района Волгоградской области проведена проверка по обращению Бородай Е.Н., действующей в интересах несовершеннолетнего сына ФИО2. Обращение Бородай Е.Н. связано с тем, что 05.04.2022 её несовершеннолетний сын – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на <адрес> был укушен бродячей собакой. В ходе прокурорской проверки из ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» получена информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ в медицинское учреждение обратился несовершеннолетний ФИО2 с укусом бродячей собаки, в медицинском учреждении произведена обработка раны, назначен курс антирабической вакцины препаратом «КоКАВ» от бешенства. Законодательством РФ на органы местного самоуправления возложена обязанность принимать меры к розыску собственников безнадзорных животных. Безнадзорные животные при определенных условиях, указанных в пункте 1 статьи 231 Гражданского кодекса РФ, переходят в муниципальную собственность. Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области организовала проведение мероприятий по обращению с животными, не имеющими владельцев на территории Суровикинского муниципального района путем заключения муниципального контракта № 1 от 01.03.2022 с муниципальным унитарным предприятием «Калачевская районная дезинфекция». Однако, истец полагает, что администрация Суровикинского муниципального района не в полной мере использовала предоставленные полномочия по организации проведения на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев, что привело к причинению вреда здоровью несовершеннолетнего в результате укуса собаки. Несовершеннолетнему ФИО2 причинен моральный вред в виде нравственных страданий, вызванных эмоциональным стрессом, а также ощущением страха и незащищенности, нарушением представлений о безопасности и справедливости окружающего мира. Иск заявлен прокурором Суровикинского района Волгоградской области, поскольку ФИО2 в силу своего несовершеннолетнего возраста не может самостоятельно осуществлять защиту своих прав в суде. Истец просит взыскать с администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области компенсацию морального вреда в пользу несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 20 000 рублей.

В судебном заседании прокурор Суровикинского района Деревянченко С.В. поддержал исковые требования, изложив их вышеуказанным образом.

Представитель ответчика Киямова Г.С. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснил, что на 6 мая 2023 года в районе числилось 132 бездомные собаки. При этом финансирование в размере 170 900 рублей, которое поступило путем субвенций из комитета ветеринарии Волгоградской области в 2022 году, было выделено на 19 бездомных собак. Денежные средства были полностью использованы по целевому назначению. В комитет ветеринарии Волгоградской области направлялся запрос о дополнительном финансировании, однако дополнительная субвенция не была предоставлена. 3 августа 2022 года в адрес администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области из Комитета ветеринарии поступил письменный отказ в увеличении размера субвенций. В связи с недостаточностью финансирования просила в удовлетворения исковых требований отказать.

Законный представитель несовершеннолетнего ФИО2- Бородай Е.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном объеме. Пояснила, что ФИО2 является её сыном, с отцом ребенка она расторгла брак, он с ними не проживает. Её сына на <адрес> ДД.ММ.ГГГГ укусила собака, собака прокусила одежду, укусив сына за ногу. Они обратились в больницу, где сыну обработали раны, в течение нескольких месяцев сыну ставили уколы. Сын сказал, что очень испугался, испытал физическую боль.

Представитель третьего лица - МУП «Калачевская районная дезинфекция» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представители третьих лиц - комитета финансов Волгоградской области и администрации городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района Волгоградской области, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, не явились. От представителя администрации городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района Волгоградской области поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Согласно пояснениям, представленным в суд комитетом финансов Волгоградской области, органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области и в той мере, в которой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Волгоградской области финансовыми средствами, в соответствии со ст. 10 Закона Волгоградской области от 15.07.2013 № 94-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области в области обращения с животными в части реализации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев». Переданные Волгоградской областью Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области полномочия были полностью обеспечены из бюджета Волгоградской области финансовыми средствами.

Выслушав представителей истца и ответчика, несовершеннолетнего ФИО2 и его законного представителя Бородай Е.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются законными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (далее – Закон № 124-ФЗ) предусмотрено, что одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.    Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" в случаях, предусмотренных законом, обязанность компенсировать моральный вред может быть возложена судом на лиц, не являющихся причинителями вреда (например, на Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование - за моральный вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов (статьи 1069, 1070 ГК РФ).

Таким образом, определяя обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, кроме факта причинения вреда здоровью, суд должен установить причинную связь между неправомерными виновными действиями (бездействиями) ответчика и наступившим вредом.

Статьей 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины причинителя вреда и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Исходя из смысла абзаца 3 пункта 1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 15.11.2022 №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 года №1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» разъяснено, вред, причиненный жизни или здоровью граждан деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности), возмещается владельцем источника повышенной опасности независимо от его вины.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных нрав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с п. 82 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными, в том числе организацию мероприятий по осуществлению деятельности но обращению с животными без владельцев, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по обращению с животными без владельцев определена как деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом (статья 3).

Согласно ст. 17 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется, в том числе, в целях предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц.

В силу части 3 статьи 7, статьи 8 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.

Пунктом 14 ст. 14.1 и п. 15 ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях соответственно поселения, муниципального округа, городского округа.

Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области от 15 июля 2013 г. № 94-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных», органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области передаются государственные полномочия Волгоградской области в области обращения с животными в части реализации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктами 4.8, 4.9 Санитарных правил СП 3.1.096-96 (действовали на момент события, произошедшего 4 июля 2021 года), ветеринарных правил ВГ1 13.3.1103-96, утвержденных Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 31 мая 1996 года № 11, Минсельхозпродом Российской Федерации 18 июня 1996 года № 23 установлено, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову. Порядок отлова этих животных, их содержания и использования устанавливает местная администрация.

Согласно п. 9.2, 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 мая 2010 года № 54, регулирование численности безнадзорных животных путем их отлова и содержания в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей. Организация и проведение указанных мероприятий осуществляются при реализации региональных программ санитарно- эпидемиологического благополучия населения и относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

В силу п. 92 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 21.12.2021 №414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Пунктом 1789 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4, предусмотрено, что регулирование численности безнадзорных домашних и диких животных относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Регулирование численности безнадзорных домашних животных проводится путем их отлова, стерилизации и содержания в специальных питомниках. Отстрел в черте населенных пунктов не допускается. Регулирование численности диких животных осуществляют путем отстрела при активизации эпизоотии в природных очагах и повышении риска инфицирования человека, домашних и сельскохозяйственных животных.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №498-ФЗ) данный Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

Пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 18 Закона № 498-ФЗ предусмотрено, что мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 15.07.2013 № 94-ОД органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области переданы государственные полномочия в области обращения с животными в части реализации мероприятий, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона № 498-ФЗ, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно Закону Волгоградской области от 08.12.2021 № 124-ОД «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области предусмотрено выделение денежных средств в сумме 170 900,00 (сто семьдесят тысяч девятьсот) рублей на календарный год на осуществление государственных полномочий Волгоградской области в области обращения с животными в части реализации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

В соответствии с муниципальным контрактом №1 от 01.03.2022 заключенным администрацией Суровикинского муниципального района Волгоградской области, услуги по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Суровикинского муниципального района осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Калачевская районная дезинфекция».

Согласно п. 2 ст. 230 Гражданского кодекса РФ на органы местного самоуправления возлагается обязанность принимать меры к розыску собственников безнадзорных животных. Безнадзорные животные при определенных условиях, указанных в пункте 1 статьи 231 Гражданского кодекса РФ, переходят в муниципальную собственность.

Как следует из материалов дела, установлено в ходе прокурорской проверки и нашло подтверждение в судебном заседании, 05.04.2022 несовершеннолетний ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на <адрес> был укушен бродячей собакой.

По данному факту 05.04.2022    несовершеннолетний ФИО2 обратился за оказанием медицинской помощи в ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района», где ему был поставлен диагноз «укушенные раны правой голени»", в медицинском учреждении произведена обработка раны, назначен курс антирабической вакцины препаратом «КоКАВ» от бешенства.

Факт причинения телесных повреждений несовершеннолетнему ФИО2 в результате укуса бесхозяйной собаки ответчиком не оспаривается.

В соответствии с п. 65 Постановления Пленума ВС РФ от 15 ноября 2022 года № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», в целях выяснения вопроса о степени и характере нравственных и физических страданий несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, суд обязан привлечь их к участию в деле.

В судебном заседании несовершеннолетний ФИО2 пояснил, что на <адрес> 5 апреля 2022 года его укусила собака, которая прокусив одежду, укусила его за ногу. Он обратился в больницу, где ему обработали раны, в течение нескольких месяцев ставили уколы от бешенства. Он очень испугался, когда на него внезапно набросилась собака, которая      напала на него, выбежав из заброшенного домовладения. Собака была без ошейника, коричневого окраса. В результате укуса он испытал физическую боль и нравственные страдания.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что несовершеннолетнему ФИО2 причинен моральный вред в виде нравственных страданий, вызванных физической болью и эмоциональным стрессом.

Учитывая вышеуказанные положения норм права и законодательства Волгоградской области, администрация Суровикинского муниципального района не в полной мере использовала предоставленные полномочия по организации проведения на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию животных без владельцев, что привело к причинению вреда здоровью несовершеннолетнего в результате укуса собаки.

Воспользовавшись правом, предусмотренным ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего ФИО2, поскольку последний в силу несовершеннолетнего возраста, не может самостоятельно осуществлять защиту своих прав в суде, просит взыскать с администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области компенсацию морального вреда в пользу несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 20 000 рублей.

Учитывая то, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является несовершеннолетним, и не обладает гражданской дееспособностью, под которой согласно ст. 21 ГК РФ понимается способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, которая возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста, суд не может взыскать компенсацию морального вреда непосредственно в его пользу и считает необходимым взыскать компенсацию морального вреда в пользу его законного представителя – матери несовершеннолетнего Бородай Е.Н..

Определяя размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию в пользу законного представителя несовершеннолетнего, суд учитывает разъяснения, содержащиеся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" о том, что тяжесть причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом заслуживающих внимания фактических обстоятельств дела, к которым могут быть отнесены любые обстоятельства, влияющие на степень и характер таких страданий. При определении размера компенсации морального вреда судам следует принимать во внимание, в частности: существо и значимость тех прав и нематериальных благ потерпевшего, которым причинен вред (например, характер родственных связей между потерпевшим и истцом); характер и степень умаления таких прав и благ (интенсивность, масштаб и длительность неблагоприятного воздействия), которые подлежат оценке с учетом способа причинения вреда (например, причинение вреда здоровью способом, носящим характер истязания, унижение чести и достоинства родителей в присутствии их детей), а также поведение самого потерпевшего при причинении вреда (например, причинение вреда вследствие провокации потерпевшего в отношении причинителя вреда); последствия причинения потерпевшему страданий, определяемые, помимо прочего, видом и степенью тяжести повреждения здоровья, длительностью (продолжительностью) расстройства здоровья, степенью стойкости утраты трудоспособности, необходимостью амбулаторного или стационарного лечения потерпевшего, сохранением либо утратой возможности ведения прежнего образа жизни.

Под индивидуальными особенностями потерпевшего, влияющими на размер компенсации морального вреда, согласно п. 28 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ, следует понимать, в частности, его возраст и состояние здоровья, наличие отношений между причинителем вреда и потерпевшим, профессию и род занятий потерпевшего. Моральный вред, причиненный лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, подлежит компенсации по тем же основаниям и на тех же условиях, что и вред, причиненный лицу, достигшему возраста восемнадцати лет.

С учетом обстоятельств, при которых ФИО2 был причинен моральный вред, его несовершеннолетнего возраста, суд считает возможным взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей.

При этом судом не может быть принят во внимание довод представителя ответчика – администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области о недостаточности финансирования, данное обстоятельство не освобождает ответчика от ответственности и не может являться основанием для отказа прокурору в удовлетворении требований.

Таким образом, иск прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области о взыскании компенсации морального вреда является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1023405973030) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░> (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>)    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-399/2023 ~ М-360/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Прокурор Суровикинского района
Ответчики
Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области
Другие
Бородай Елена Николаевна
Комитет финансов Волгоградской области
МУП "Калачевская районная дезинфекция"
Администрация городского поселения города Суровикино Суровикинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Суровикинский районный суд Волгоградской области
Судья
Божко О.А.
Дело на сайте суда
surov--vol.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2023Передача материалов судье
14.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2023Подготовка дела (собеседование)
11.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2023Дело оформлено
01.12.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее