Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4718/2022 от 14.04.2022

                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    <адрес>        04 августа 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции                      Борс Х.З., рассмотрев жалобу защитника ООО «РН-Краснодарнефтегаз» - ФИО2 на вступившее в законную силу постановление Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору природопользования от ДД.ММ.ГГГГ -П-2, решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенными в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Южного межрегионального управления Росприроднадзора -П-2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «PH-Краснодарнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей в доход государства.

Решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление Южного межрегионального управления Росприроднадзора -П-2 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

<адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель ООО «РН-Краснодарнефтегаз» - ФИО2 выражает несогласие с вынесенными в отношении заявителя судебными актами, считая их незаконными, просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу. Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование кассационной жалобы указывает, что в акте проверки не указаны конкретные объекты, в отношении которых за период с даты последней актуализации учетных сведений по объекту HBOC СИКН , т.е. ДД.ММ.ГГГГ, (свидетельство об актуализации от ДД.ММ.ГГГГ) и по настоящий период, выполнены работы по ликвидации нефтепромыслового оборудования, но не выполнена актуализация учетных сведений по объекту. Кроме того, в связи с тем, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информационной системой на сайте https://lk.fsrpn.ru не было предусмотрено заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте HBOC и отсутствием возможности прикрепить доверенность. Общество считает неправомерным отклонение Заявки об актуализации сведений объекта HBOC за номером EGEIYW6K. До настоящего времени, заявка, поданная Обществом, не актуализирована. Указывает, что горные отводы участков недр, эксплуатируемые на объекте (лицензионные участки месторождений полезных ископаемых, право пользование которыми представлено в рамках Закона РФ «О недрах») не являются объектами HBOC, равно как и не являются объектами капитального строительства в связи с чем, не подлежат постановке на государственный учет. По результатам рассмотрения поданной заявки по объекту НВО (СИКН на государственный учет Росприроднадзором поставлена совокупность объектов капитального строительства, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически и расположенных в пределах нескольких земельных участков, выдано свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает корректность заполнения Обществом заявки о постановке объектов на учет. Административные составы по ст.ст. 8.1 (постановление ). 8.5 (постановление -П-2), 8.46 (постановление ). 8.2 ч. 10 (постановление -П-2) КоАП РФ. выявлены административным органом в рамках одной проверки и возникли в результате одних фактических обстоятельств, вытекающих из одного бездействия несоблюдения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования (глава 8 КоАП РФ) при эксплуатации объекта негативного воздействия на окружающую среду, код объекта П «Система измерения количества и показателей качества нефти 834» (объект HBOC СИКН ), тип объекта - площадной. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду №DBXF9LEQ от 2019-01-30.

Учитывая изложенные обстоятельства, сложившуюся единообразную судебную практику, административные дела от ДД.ММ.ГГГГ -П-2, -П-2, -П-2. -П-2 в отношении юридического лица подлежит объединению в одно производство. При назначении наказания должностным лицом административного органа необоснованно и немотивированно в отношения юридического лица применено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Изучив доводы жалобы во взаимосвязи с материалами дела, судья кассационного суда приходит к следующему.

Согласно требований статьи 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения: Лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность: виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического иди юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ образует невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет.

Как следует из приказа Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N57808) для актуализации учетных сведений об объекте HBOC, содержащихся в федеральном государственном реестре объектов HBOC, заявитель направляет заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте HBOC и документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте HBOC, в тот уполномоченный орган, в котором указанный объект HBOC поставлен на государственный учет.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69,2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

-об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

-об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждена Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N554.

В соответствии с ее требованиям сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух указываются по каждому источнику отдельно.

По делу установлено, что во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -П Южного межрегионального Управления Росприроднадзора о проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также приказа от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления Росприроднадзора о продлении плановой выездной проверки в отношении юридического лица - ООО «PH-Краснодарнефтегаз». Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора завершена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ -П. ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 часа по адресу <адрес>, при этом установлен факт несвоевременного выполнения обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений по объекту негативного воздействия на окружающую среду код объекта 03-0123- 008316-П «Система измерения количества и показателей качества нефти 834» в Крымском, Славянском, <адрес>х <адрес>. ООО «РН-Краснодарнефтегаз» осуществляет эксплуатацию объекта негативного воздействия на окружающую среду код объекта П «Система измерения количества и показателей качества нефти 834» (далее по тексту - объект ), тип объекта - площадной. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду № от 2019-01-30.

Основным видом производственной деятельности объект НВОС СИКН расположенном в Крымском, Славянском. <адрес>х <адрес> является добыча, подготовка и сдача потребителям нефти и газа месторождений углеводородного сырья: «Восточно-Чумаковское», «Чумаковское», «ЮМГ», «Курчанское», «Северо-Нефтяное», «Западно-Анастасиевское», «Западно-Морозовское», «Трноватое», «Западно-Мечетское», «Восточно-Черноерковское», «Сладковское», «Южно-Сладковское», «Варавенское», «Морозовское», «Западно-Беликовское», «Южно-Морозовское», «Славянское газовое месторождение», «Гарбузовское», «Анастасиевско-Троицкое».

Вместе с тем, в рамках проведения проверки выполнен анализ учетных сведений по объекту HBOC СИКН , в рамках анализа которых установлено, что ООО «РН-Краснодарнефтегаз» крайний раз проводилась актуализация учетных сведений по объекту ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство об актуализации №DBXF9LEQ от 2019-01-30) при этом ООО «РН-Краснодарнефтегаз» в 2020 году было получено новое разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух oт ДД.ММ.ГГГГ №В4, а также документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на размещение от ДД.ММ.ГГГГ .

Вышеуказанная природоохранная разрешительная документация не внесена в раздел «сведения о разрешительных документах в области охраны окружающей среды" содержащийся в заявке о постановке на государственный учет объекта оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а равно не обеспечено своевременное предоставление сведений для актуализации учетных данных по объекту.

В соответствии с разделом 1 «Сведения об объекте» Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объект оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью» указывается место нахождение объекта (адрес места нахождения, код территории в соответствии с общероссийским классификатором территории муниципальных образований, координаты угловых точек объекта).

Таким образом, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» не обеспечило своевременную актуализацию сведений об объекте негативного воздействия что является нарушением ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды Приказа Росприроднадзора от 06 02.2020 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами исследованными в их совокупности и взаимосвязи: протоколом об административном правонарушении, актом проверки oт ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности применительно к положениям статьи 26.1 KoAП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таких обстоятельств по материалам дела не установлено. При этом, требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу положений части 2 статьи 118 и части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.

Выше названные положения закона при производстве по делу об административном правонарушении не нарушены.

Событие и виновность привлекаемого к административной ответственности лица установлены в ходе рассмотрения дела на основании доказательств, исследованных и оцененных в их совокупности и по правилам статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квалификация действий ООО «PН-Краснодарнефтегаз» по статье 8.46 КоАП РФ правильна.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1,5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Порядок привлечения ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности соблюден.

Постановление о привлечении ООО «PH-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Довод о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения не аргументирован. По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении

Оснований для применения норм части 2 статьи 4.4 КоАП РФ не имеется.

С учетом характера совершенного правонарушения, его направленности (отношения в сфере охраны окружающей природной среды), роли правонарушителя и тяжести наступивших последствий основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «РН- Краснодарнефтегаз» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, посягательством на установленный принцип охраны окружающей среды.

Выводы должностного лица о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, основаны на положениях названного Кодекса, законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

Административное наказание назначено ООО «РН-Краснодарнефтегаз» с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции 8.46 названного Кодекса.

Иные доводы жалобы не представляют юридической значимости по делу и не опровергают наличие в деянии ООО «РН-Краснодарнефтегаз» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, поскольку основаны на ином правовом подходе к установлению события и состава административного правонарушения, в частности, определению предмета доказывания и правил оценки доказательств во взаимосвязи с нормами права.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору природопользования от ДД.ММ.ГГГГ -П-2, решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «РН-Краснодарнефтегаз» - ФИО2 - без удовлетворения.

Судья                                                                         Х.З. Борс

16-4718/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "РН-КРАСНОДАРНЕФТЕГАЗ"
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.8.46 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее