Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3714/2022 от 26.04.2022

УИД 16RS0027-01-2021-001994-29

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                № 16-3714/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2022 года                                                                        город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Максимова Александра Николаевича на вступившие в законную силу постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Татарстан от 28 сентября 2021 года        № 16752103500267900010, решение судьи Сабинского районного суда Республики Татарстан от 21 декабря 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 16 февраля 2022 года, вынесенные в отношении Максимова Александра Николаевича, исполнявшего на момент совершения административного правонарушения обязанности конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» (далее - ООО «ВИМ-АВИА», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.3              статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Татарстан от 28 сентября 2021 года № 16752103500267900010, оставленным без изменения решением судьи Сабинского районного суда Республики Татарстан от 21 декабря 2021 года, решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 16 февраля 2022 года, Максимов А.Н., исполнявший на момент совершения административного правонарушения обязанности конкурсного управляющего ООО «ВИМ-АВИА», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Максимов А.Н. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Проверив материалы дела, с учетом доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, либо о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, и (или) подтверждающих документов более чем на тридцать дней, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля установлены Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном регулировании», целью которого является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества (статья 2 и преамбула указанного Федерального закона № 173-ФЗ).

Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу положений статьи 25 настоящего Федерального закона № 173-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 12 указанного Федерального закона № 173-ФЗ резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Предусмотренный указанным Федеральным законом № 173-ФЗ порядок представления налоговым органам названных отчетов и подтверждающих документов установлен Правилами представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года № 819 (далее по тексту - Правила).

Согласно пункта 4 указанных Правил юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

На основании пункта 7 вышеуказанных Правил подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В случае выявления налоговым органом неправильных сведений, указанных резидентом в отчете, заполнения отчета не полностью, а также непредставления резидентом подтверждающих банковских документов, представления резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета и подтверждающих банковских документов письменно уведомляет резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов, что следует из пункта 10 настоящих Правил.

Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере», функции органа валютного контроля переданы Федеральной налоговой службе.

Из материалов дела усматривается, что Максимов А.Н., являясь конкурсным управляющим ООО «ВИМ-АВИА» (в период с 26 сентября               2018 года по 3 марта 2020 года), в нарушение требований части 7 статьи 12 Федерального закона № 173-ФЗ и пункта 4 названных Правил в срок до               30 января 2020 года не представил в налоговый орган отчет за 4 квартал             2019 года о движении денежных средств по счету № 20296840304695707006 в банке «CHAAB TRASTBANK DARHAN SAIILGON» (Узбекистан, дата открытия 25 марта 2015 года).

Нарушение установленных сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней послужили основанием для привлечения Максимова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3                статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 16752103500267900002 от 24 февраля 2021 года; письменными объяснениями Максимова А.Н. к протоколу об административном правонарушении; предписанием                                         № 16752103500267900006 от 8 апреля 2021 года; сведениями об открытых обществом счетах в банках за пределами Российской Федерации, среди которых фигурирует и банк «CHAAB TRASTBANK DARHAN SAIILGON» и другими материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку нижестоящими судебными инстанциями в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о необоснованной переквалификации должностным лицом действий Максимова А.Н. с части 6.5 на часть 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что таким правом наделен только судья, основаны на неверном толковании норм Кодекса об административных правонарушениях.

Условия и порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, урегулированные главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носят универсальный характер и в равной степени подлежат применению как судами, так и несудебными (административными) органами. При этом, исходя из общих принципов юридической ответственности и стандартов обеспечения права на защиту, следует принимать во внимание, что изменение квалификации действий (бездействия) лица, подвергаемого административному преследованию, данной в протоколе об административном правонарушении, на другую статью (часть статьи) Кодекса возможна в том случае, если она предусматривает состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, а определенные ее санкцией вид и размер наказания не усилят степень государственно-принудительного воздействия на виновного.

Учитывая вышеизложенное, с учетом установленных обстоятельств совершения административного правонарушения, действия Максимова А.Н. должностным лицом обоснованно были переквалифицированы на часть 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, об отсутствии доказательств, подтверждающих правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, невозможности своевременного представления Максимовым А.Н. отчета по объективным причинам, по существу направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных в дело доказательств, при этом, данные доводы были предметом тщательной проверки при пересмотре дела судьями районного и верховного судов и обоснованно были отклонены. Объективных оснований, позволяющих усомниться в правильности указанных выводов судей, не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие Максимова А.Н., извещенного надлежащим образом, с соблюдением требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Максимова А.Н. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание Максимову А.Н. назначено в соответствии с санкцией части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доводам жалоб дана полная и объективная оценка, что нашло отражение в судебных решениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых решений, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Татарстан от 28 сентября 2021 года    № 16752103500267900010, решение судьи Сабинского районного суда Республики Татарстан от 21 декабря              2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от               16 февраля 2022 года, вынесенные в отношении Максимова Александра Николаевича, исполнявшего на момент совершения административного правонарушения обязанности конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «ВИМ-АВИА», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Максимова А.Н. - без удовлетворения.

Судья                                                                                              Л.А. Трескунова

16-3714/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МАКСИМОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.15.25 ч.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее