Дело № 5-989/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2022 года город Архангельск
проспект Ломоносова, дом 30
Мировой судья судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района города Архангельска Исупова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ИФНС России по г. Архангельску (г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, д. 29) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Буторина Евгения Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Архангельска, зарегистрированного по адресу: г. Архангельск, <АДРЕС>, корп.4, <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
Буторин Е.С., являясь должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту - Общество), расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, д. 61, корп.1, не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок запрашиваемые налоговым органом документы (информацию), необходимые для осуществления налогового контроля, а именно - не представил в ответ на требование от <ДАТА3> <НОМЕР>-1/6424 в установленный срок документы (информацию), касающихся деятельности ООО «Татнефть-АЗС-Запад».
По данному факту в отношении Буторина Е.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Протокол составлен в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, о составлении которого Буторин Е.С. был уведомлен. Копия протокола направлена в адрес Буторина Е.С.
В судебное заседание Буторин Е.С., извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился, защитника не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствии с протоколом согласен.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административно-правовая деятельность налоговых органов в налоговых правоотношениях определяется положениями Налогового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях как совокупность мер административного воздействия, направленных на безусловное выполнение налогоплательщиком установленных налоговым законодательством норм и правил по выполнению конституционной обязанности по уплате налогов.
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.
Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ устанавливает, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан предоставлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета организации налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 4 статьи 93.1 НК РФ, В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
Налогоплательщику направлено требование от <ДАТА3> <НОМЕР>-1/6424 о предоставлении в течение 5 рабочих дней со дня получения требования документов (информацию), касающихся деятельности ООО «Татнефть-АЗС-Запад».
Требование получено Обществом, согласно квитанции о приеме, <ДАТА4>
Вместе с тем, в установленный срок - не позднее <ДАТА5> включительно, такие пояснения или соответствующие исправления представлены не были Обществом.
Таким образом, Общество не исполнило свою обязанность по своевременному представлению информации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Общества содержатся сведения о физическом лице, имеющем право действовать без доверенности - директоре Буторине Е.С.
Являясь директором Общества, Буторин Е.С. обязан соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в том числе в части налогового законодательства, но не исполнил установленную законом обязанность по представлению в установленный срок в налоговый орган документов (информации).
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 15.6 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В силу указания ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Буторин Е.С., как директор Общества, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях Буторина Е.С. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Вина Буторина Е.С., помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается, в том числе требованием о предоставлении документов (информации) с квитанцией о приеме требования; копией решения; копией акта; выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Доказательства вины Буторина Е.С. относимы, допустимы, собраны в течение срока давности возможного привлечения лица к административной ответственности, поэтому суд принимает их в основу своих выводов.
Таким образом, должностное лицо - Буторин Е.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку Буторин Е.С., являясь директором Общества, обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования законодательства, в том числе в области законодательства о налогах и сборах.
Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновного, в том числе обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является согласие с протоколом, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
В отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
При таких обстоятельствах, оснований для применения в отношении Буторина Е.С. положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законных оснований для снижения размера штрафа мировой судья не усматривает, так как его размер составляет 300 руб.
Руководствуясь 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
признать директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Буторина Евгения Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> номер счета банка <НОМЕР>, лицевой счет 04242021270, банк получателя: Отделение Архангельск; БИК <НОМЕР> счет получателя средств: 03100643000000012400, ОКТМО 11 701 000; КБК 43511601153010006140, УИН 0210237100000000026102850, предоставив документ, подтверждающий уплату штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, пр. Ломоносова, <АДРЕС>, каб.412).
Постановление может быть обжаловано в Ломоносовский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А.Исупова