Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1202/2020 от 02.11.2020

5- 1202/2020

56RS0018-01-2020-009017-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 ноября 2020 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Месяца О.К.

при секретаре Карамакановой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Макарова Владимира Александровича, ... проживающего по адресу, ...

У С Т А Н О В И Л:

Макаров В.А., являясь собственником земельного участка № ... в нарушение ст.36 ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» осуществлял строительные работы без разработки раздела обеспечения сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы. Кирпичный стиль».

На основании изложенного в отношении Макарова В.А. начальником Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области ... 19.10.2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макаров В.А. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебной повестки по указанному им при составлении протокола об административном правонарушении адресу, однако судебное извещение возвратилось в суд без истребования адресатом.

Учитывая положения пункта 2 статьи 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил рассмотреть дело в порядке статьи 25.1 части 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие Макарова В.А.

Исследовав и изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с пунктами 1 - 4 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и ст. 15 Закона Оренбургской области от 03.07.2013 года № 1678/503-У-03 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, с согласованием проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Задание на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - задание) выдается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании письменного заявления собственника или пользователя объекта культурного наследия. Разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - разрешение) выдается областным органом охраны объектов культурного наследия после рассмотрения и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия областного значения, выявленного объекта культурного наследия. Разрешение выдается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании письменного заявления собственника или пользователя объекта культурного наследия. Форма заявления, а также перечень прилагаемых к нему документов утверждаются Правительством Оренбургской области. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно ст.46 вышеуказанного Федерального закона собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения; местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Согласно пункту 13 Положения о министерстве культуры и внешних связей Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 10.04.2014 N 201-ук Министерство в соответствии с возложенными на него задачами: осуществляет функции уполномоченного государственного органа в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Оренбургской области; согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и (или) их территорий; выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, письменные предписания об устранении нарушений законодательства об объектах культурного наследия; участвует в согласовании градостроительной документации, разрабатываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, градостроительных регламентов.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЭ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и на основании задания № 8 от 04.08.2020, должностными лицами инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области проведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Здание Контрольной палаты, 1839 г.», расположенного по адресу: ...

В ходе проведения данного мероприятия установлено, что на смеженном земельном участке с кадастровым номером ... по адресу: ... проводятся работы по обустройству котлована, глубиной приблизительно 3 м. На участке работает строительная техника.

Кроме того, в непосредственной близости от стен объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы. Кирпичный стиль», расположенного по адресу: ..., выкопана траншея, в которую произведена установка железной арматуры и ее бетонирование.

Все указанные строительные работы (устройство котлована, траншеи, работы строительной техники) могут привести к нарушению целостности и сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы. Кирпичный стиль».

Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга Макарову Владимиру Александровичу выдано разрешение № ... от ... на строительство 6-ти этажного жилого дома с подземной автомобильной парковкой.

Согласно сведениям из ЕГРН, земельный участок № ... принадлежит на праве собственности Макарову Владимиру Александровичу, иных прав на данный земельный участок не зарегистрировано.

В соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Проектная документация, содержащая раздел обеспечения сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы. Кирпичный стиль», расположенного по адресу: ... при проведении указанных строительных работ в Инспекцию не поступала.

Вина Макарова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от 19 октября 2020 года, которым установлено административное правонарушение; актом о проведении мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения от 04 августа 2020 года и фототаблицей к нему; приказом о регистрации объекта.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Макарова В.А. судом не установлено.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.

Срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый с момента обнаружения правонарушения (04 августа 2020 года) на день рассмотрения материала не истек.

С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что вина Макарова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ доказана.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что к Макарову В.А. должно быть применено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Оснований для освобождения Макарова В.А. от административной ответственности не усматриваю.

    На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.7.13, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Макарова Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в УФК по Оренбургской области (Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области л/с 04532D05120) ИНН 5610234048, КПП 561001001,

Банк отделение Оренбург р/с 40101810200000010010, ОКТМО 53701000, БИК 045354001, КБК 823 1 16 01072 01 0000 140.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Оренбурга.

    Судья: подпись                             О.К.Месяц

5-1202/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаров Владимир Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Месяц Олег Константинович
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
02.11.2020Передача дела судье
02.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2020Рассмотрение дела по существу
15.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее