Решение по делу № 4-51/2021 от 15.02.2021

Дело № 5-51/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 февраля 2021 года                                                                                     город Архангельск<АДРЕС>

улица Свободы, дом 29

Мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского судебного района города Архангельска Кузнецова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении генерального директора частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «КОРРЭКТЪ» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу<АДРЕС> ИНН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

<ФИО1>, являясь генеральным директором частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «КОРРЭКТЪ» (далее - Учреждение), зарегистрированного по адресу<АДРЕС> не представил в установленный срок сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за июнь 2020 года.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).

По данному факту заместитель начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области составил протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание <ФИО1>, извещавшийся своевременно и надлежащим образом, не явился, защитника не направил, о причинах своей неявки суд не уведомил, об отложении судебного разбирательства не просил.

Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст. 25.1 КоАП РФ является правом лица, которое он реализует по своему усмотрению. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица или уклонение о получения судебного извещения не свидетельствуют о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты. Таким образом, его неявка в суд на рассмотрение дела явилась следствием личного волеизъявления, свидетельствующего об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в разбирательстве дела.

Поскольку требование закона о своевременном извещении <ФИО1> о месте и времени рассмотрения дела выполнено, то, несмотря на его неявку, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассматривается в его отсутствие, что не повлияло на объективное рассмотрение дела.

Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 года № 83п.

С учетом положений данного Закона Учреждение является юридическим лицом, зарегистрированным в ГУ УПФ РФ в г. Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2020 года в установленный законом срок. В установленный срок указанные сведения представлены не были. Сведения были представлены <ДАТА5>

Статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ) предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, <ФИО1> является генеральным директором Учреждения, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Возложенную на руководителя законом обязанность <ФИО1> не исполнил, сведения в установленный срок в УПФР в г. Архангельске Архангельской области представлены не были.

Вина <ФИО1>, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается иными представленными материалами, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, сведениями по форме СЗВ-М за июнь 2020 года с отметкой о входящей корреспонденцией, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ).

С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО1>  имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что имеются основания для признания совершенного <ФИО1> административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Принимая во внимание, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, действия <ФИО1>, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, но, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, принимая во внимание, что совершенное деяние не представляет большой общественной опасности, сведения были представлены спустя незначительный срок после установленного законом срока представления сведений, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес <ФИО1> устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

освободить генерального директора частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «КОРРЭКТЪ» <ФИО1> от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ), объявив ему устное замечание.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «КОРРЭКТЪ» <ФИО1> в связи с малозначительностью правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течениедесяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                           А.Г. Кузнецова

4-51/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Ветюгов Н. А.
Суд
Судебный участок № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Кузнецова Александра Геннадьевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
2okt.arh.msudrf.ru
17.01.2021Подготовка к рассмотрению
15.02.2021Рассмотрение дела
15.02.2021Прекращение производства
15.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее