Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5851/2022 от 29.07.2022

УИД 03MS0026-08022022-5-00094

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5851/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 сентября 2022 года                                      город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу защитника Ширяевой Натальи Александровны, действующей на основании доверенности в интересах Управления ветеринарии Республики Башкортостан, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от 2 марта 2022 года и решение судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 11 мая 2022 года, вынесенные в отношении Управления ветеринарии Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном статей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от 2 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 11 мая 2022 года, Управление ветеринарии Республики Башкортостан (далее – Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Ширяева Н.А. просит об отмене вынесенных в отношении Управления судебных актов, ссылаясь на их незаконность.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, частью 1 статьи 19.7.5.3, частью 1 статьи 19.7.5.4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 30 декабря 2021 года в адрес Управления направлены письма: № РК-04/7728 о предоставлении ежедневной информации по проведению комплекса мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами, утвержденными приказом Минсельхоза России от 5 апреля                   2017 года №166 и № РК-04/7731 о предоставлении в срок до 17 января 2022 года информации о проделанной работе и принимаемых мерах по всем заразным болезням, по которым в 2021 году были установлены ограничительные мероприятия. В указанные сроки информация, предусмотренная статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» Управлением в адрес Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан не представлена.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан 31 января 2022 года в отношении Управления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения Управления постановлением мирового судьи к административной ответственности, установленной данной нормой, с выводами которого согласился судья районного суда.

Вместе с тем состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует деяние, выразившееся, в том числе в непредставлении в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В ходе производства по делу защитник Ширяева Н.А. оспаривала виновность Управления в совершении вмененного административного правонарушения, последовательно заявляя, что Управление не является объектом федерального государственного ветеринарного надзора, формальное указание должностным лицом Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан при описании обстоятельств совершения административного правонарушения на статью 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» не влечет административную ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция которой носит бланкетный характер, а потому при описании совершенного лицом правонарушения в протоколе в обязательном порядке должна была быть указана норма закона, возлагающая на Управление обязанность предоставить соответствующую информацию (документы). Кроме того, запрашиваемая информация могла быть затребована в рамках осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий. Однако на момент направления указанных выше писем – 30 декабря 2021 года, как и на дату представления запрашиваемой информации – 17 января 2022 года, мероприятий по контролю за осуществлением переданных полномочий Управлением Россельхозназора по Республике Башкортостан в отношении Управления не проводилось.

При этом, как следует из материалов дела, приведенные доводы судебными инстанциями должным образом проверены не были.

Признавая Управление виновным в совершении вмененного административного правонарушения за непредставление указанной в письмах № РК-04/7728 и № РК-04/7731 информации судебные инстанции исходили из того, что необходимость истребования соответствующих сведений была обусловлена законной деятельностью контролирующего органа, а правомерность их истребования подтверждается положениями статьи 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии».

Между тем, должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не указано, а судебными инстанциями в ходе судебного разбирательства не установлено, какими нормативно-правовыми актами предусмотрена обязанность Управления по их представлению.

Положения статьи 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» не позволяют сделать безусловный вывод о том, что на учреждение возложены соответствующие обязанности.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи пришел к выводу о том, что обязанность Управления по представлению информации, указанной в письмах от 30 декабря 2021 года              № РК-04/7728 и № РК-04/7731, вытекает из приказа Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан от 17 января 2022 года № 16-р о проведении документарной проверки в период с 19 января 2022 года со сроком 10 рабочих дней, несмотря на то, что Управлению вменялось непредставление запрашиваемой информации в срок до 17 января 2022 года.

Таким образом, в ходе производства по делу не установлено, какими нормативно-правовыми актами предусмотрена обязанность Управления представления истребованных сведений. Соответствующие доводы защитника Управления Ширяевой Н.А. должным образом не проверены и не опровергнуты, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не выяснены, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, при изложенных выше обстоятельствах и с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоявшиеся по делу судебные акты законными признаны быть не могут.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от 2 марта 2022 года и решение судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 11 мая 2022 года, вынесенные в отношении Управления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от 2 марта 2022 года и решение судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от                   11 мая 2022 года, вынесенные в отношении Управления ветеринарии Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном статей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                   С.С. Картовенко

16-5851/2022

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Другие
Ширяева Наталья Александровна
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.19.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее