Дело № 5-190/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Верхний Уфалей
Челябинской области 19 декабря 2023 года
Судья Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области Шубакова Е.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении
Булатова Сергея Анатольевича, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Индивидуальный предприниматель Булатов С.А. 21 сентября 2023 года в 13 часов 20 минут, находясь по адресу: п.Нижний Уфалей, ул.Ленина, д.90, магазин «Кедр», осуществлял предпринимательскую деятельность по продаже товаров, не заключив договор на вывоз твёрдых бытовых отходов с региональным оператором, чем нарушил ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Булатов С.А. в судебном заседании участие не принимал, о рассмотрении дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что заявление о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направлено в адрес ООО «Спецсервис» 30.11.2023.
Представитель ОМВД РФ по Верхнеуфалейскому городскому округу Челябинской области в судебном заседании участия не принимал, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что вина ИП Булатова С.А. во вменяемом административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от 23 ноября 2023 года, с которым Булатов С.А. ознакомлен, копию протокола получил, указал, что так как отходов очень мало, коробки из-под продуктов отдает во вторсырье, ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены;
- объяснением Булатова С.А. от 23 ноября 2023 года, из которого следует, что он является индивидуальным предпринимателем. У него в п. Нижний Уфалей, ул. Ленина, д.90, есть магазин «Кедр». Бытовые отходы в данном магазине практически не скапливаются, максимум пакет в неделю, в связи с чем он не стал заключать договор на вывоз твердых бытовых отходов с региональным оператором;
- протоколом осмотра места происшествия – магазина «Кедр» по адресу: г. Верхний Уфалей, п. Нижний Уфалей, ул. Ленина, д. 90, от 21 сентября 2023 года, из которого следует, что в ходе осмотра установлено, что собственником магазина является ИП Булатов С.А.. Также установлено, что между ИП Булатов С.А. и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключен договор на оказание услуг на вывоз твердых бытовых отходов;
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 сентября 2023 года;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 21 сентября 2023 года;
- рапортом УУП ОМВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу Челябинской области ФИО4, из которого следует, что в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Правопорядок» на административном участке № 3 по адресу: г. Верхний Уфалей, пос. Нижний Уфалей, ул.Ленина, д.90, торговый магазин «Кедр», принадлежащий ИП Булатов С.А., был выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности без заключения договора на вывоз твердых бытовых отходов с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
- сообщением Общества с ограниченной ответственностью «Спецсервис» от 21 сентября 2023 года, согласно которому с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кыштымского кластера ООО «Спецсервис» на объект магазина «Кедр», расположенного в п.Нижний Уфалей по ул.Ленина, д.90, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по состоянию на 21 сентября 2023 года не заключен;
- справкой на физическое лицо
и другими документами.
Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено п.1 ст. 25 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В нарушение вышеуказанных требований закона ИП Булатов С.А. 21 сентября 2023 года в 13 часов 20 минут, имея в собственности магазин по адресу: г. Верхний Уфалей, пос. Нижний Уфалей, ул. Ленина, д. 90, где осуществляется деятельность по продаже товаров, не заключил договор на вывоз твёрдых бытовых отходов с региональным оператором, чем нарушил ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Анализируя приведенные доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашёл свое подтверждение факт наличия в действиях ИП Булатова С.А. нарушений вышеуказанных требований законодательства.
На основании изложенного суд квалифицирует действия ИП Булатова С.А. по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.
Доказательств того, что деятельность в помещении магазина по адресу: г. Верхний Уфалей, пос.Нижний Уфалей, ул.Ленина, д.90, на момент проверки не осуществлялась, суду не представлено.
Также судьей принимается во внимание, что негативных, общественно-опасных последствий от допущенного нарушения не наступило.
В силу части 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос, о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
Булатов С.А. является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что подтверждается Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, его действия не причинили вреда, не создали угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб также отсутствует, в связи с чем суд, учитывая характер совершенного правонарушения и степень вины ИП Булатова С.А., считает возможным применить к нему при рассмотрении дела положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать индивидуального предпринимателя Булатова Сергея Анатольевича (ОГРНИП 304740204300060) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Е.С.Шубакова