Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-2933/2022 от 21.06.2022

    №П16-2933/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        <адрес>         2 сентября 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу директора ООО «Акцент» ФИО2 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Горячеключевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении директора ООО «Акцент» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

           постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Акцент» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

          Решением судьи Горячеключевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

          Решением судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решением судьи Горячеключевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменений.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «Акцент» ФИО2 просит указанный судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными, мотивируя тем, что на момент составления постановления АО «НЭСК» претензий не имело. С АО «НЭСК» согласован график погашения задолженности.

Изучив доводы жалобы заявителя, во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения директора ООО «Акцент» ФИО2 к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Подпункт "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 Кодекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. На основании подпункта «д» пункта 11 данных Правил, содержание общего имущества включает в себя, в том числе содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

В развитие указанной нормы права Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень ).

Пунктом 26(1) данного Перечня установлено, что к работам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Данные нормативные положения согласуются с требованиями пункта 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу которых отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как определено пунктом 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ , на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.

Пунктом 6.3 этих же Правил предусмотрена обязанность учреждений по эксплуатации зданий, жилищных отделов предприятий и учреждений, управляющих домами, по оборудованию площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники.

Организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (содержание контейнерных площадок) входит в состав работ по содержанию общего имущества МКД.

Как установлено и следует из материалов дела, на основании информации АО «НЭСК» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) должностным лицом государственной жилищной инспекции <адрес> проведена проверка исполнения ООО «Акцент» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлено наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности ООО «Акцент» перед АО «НЭСК», превышающей 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору энергоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Так, в ходе проверки установлено, что между ООО «Акцент» и АО «НЭСК» заключен договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которого ресурсоснабжающая организация поставляет управляющей организации электрическую энергию в целях предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирных домах по следующим адресам: <адрес>л. Ярославского, 132П; <адрес>.

В рамках обязательств по оплате по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ у управляющей организации образовалась задолженность в размере 313 540 рублей 21 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А32-50566/2020. Согласно акту сверки взаиморасчетов, подписанному в одностороннем порядке АО «НЭСК», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность ООО «Акцент», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, перед АО «НЭСК» по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ составила 614 878 рублей 12 копеек.

Среднемесячная величина обязательств по оплате ООО «Акцент» по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ составила 140 686 рублей 19 копеек, однако задолженность ООО «Акцент» за коммунальный ресурс электрическая энергия по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ превышает 2 среднемесячные величины обязательств (281 372 рубля 39 копеек) по оплате по договору, что является грубым нарушением лицензионных требований.

Таким образом, действия ООО «Акцент» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

На основании полного и всестороннего правового анализа доказательной базы по делу, в соответствии с требованиями положений статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, и дана им надлежащая оценка.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и в своей правовой основе, не опровергают выводы о виновности директора ООО «Акцент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, аналогичные по существу доводы были предметом проверки судом первой и второй инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Горячеключевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО «Акцент» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                                       Х.З. Борс

П16-2933/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "АКЦЕНТ"
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.14.1.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее