Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-2867/2022 [16-7513/2021] от 10.02.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     Дело № П16-2867/2022

город Краснодар 28 апреля 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу начальника Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области ФИО2 на вступившие в законную силу решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 31 марта 2021 года, решение судьи Ростовского областного суда от 29 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательского и проектного института «Недра» (далее по тексту ООО НИПИ «Недра») ФИО4,

установил:

постановлением начальника МИФНС России №13 по Ростовской области от 15 февраля 2021 года директор ООО НИПИ «Недра» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Решением судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 31 марта 2021 года указанное постановление было отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в МИФНС №13 по Ростовской области.

Решением судьи Ростовского областного суда от 29 июня 2021 года названное судебное решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции начальник Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области ФИО2, ссылаясь на незаконность и необоснованность названных судебных актов, просит их отменить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

На основании части 2 статьи 14 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» установлен закрытый перечень случаев, при которых юридические лица – резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами – нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации без использования банковских счетов.

Как следует из протокола об административном правонарушении по результатам проведенной документарной проверки соблюдения ООО НИПИ «Недра» валютного законодательства Российской Федерации установлено, что обществом выплачена заработная плата в наличной форме из кассы предприятия ДД.ММ.ГГГГ нерезиденту ФИО3 в сумме 10 200 рублей.Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО НИПИ «Недра» ФИО4 к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.При рассмотрении жалобы на указанное постановление судьей городского суда установлено, что выплаты заработной платы иностранному гражданину ФИО3 осуществлялись ООО НИПИ «Недра» наличными денежными средствами за период январь 2019-сентябрь 2019 год на общую сумму 135 0000 рублей. Вместе с тем налоговым органом вынесены постановления о привлечении директора ООО НИПИ «Недра» ФИО4 по каждому факту нарушения порядка выплаты заработной платы нерезиденту ФИО3 Отменяя постановление налогового органа и возвращая дело на новое рассмотрение, судья городского суда указал, что нарушения валютного законодательства совершены одним субъектом, нарушения выявлены в ходе проведения одной проверки, в рамках которой составлен один акт от ДД.ММ.ГГГГ, правонарушения являются однородными, выплата заработной платы производилась регулярно, систематически на постоянной основе. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что законодательные механизмы, действующие в сфере административной ответственности, должны соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации, ее статей 17, 19, 46 и 55, и общих принципов права критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности, с тем, чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека в качестве высшей ценности, в том числе посредством справедливого правосудия (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П, от 11 мая 2005 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 16 июня 2009 года № 9-П). В пункте 6 своего постановления от 16 июня 2009 года № 9-П Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что из положений статей 1.2 - 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных. Европейский Суд по правам человека в постановлении по делу «Сергей Золотухин против Российской Федерации» (Страсбург, 10 февраля 2009 года) отметил, что положения статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод должны толковаться как запрещающие преследование или предание суду за второе преступление (правонарушение), если они вытекают из идентичных фактов или фактов, которые в значительной степени являются теми же. Действующее законодательство не устанавливает ограничений в отношении возможности указания в протоколе об административном правонарушении нескольких однородных деяний, квалифицируемых в рамках одного состава административного правонарушения. В связи с чем, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о направлении дела на новое рассмотрение ввиду того, что раздельное рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении директора ООО НИПИ «Недра» ФИО4 с вынесением постановлений по каждой выплате приводит к созданию искусственной множественности дел, что недопустимо. Оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции постановил: решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 31 марта 2021 года, решение судьи Ростовского областного суда от 29 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Директора ООО НИПИ «Недра» ФИО4 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции                         А.Е. Русаков

П16-2867/2022 [16-7513/2021]

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ИГНАТОВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.15.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее