Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-384/2023 ~ М-149/2023 от 05.04.2023

Дело № 2-384/2023

УИД 32RS0023-01-2023-000300-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 сентября 2023 года                    г.Почеп

Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Овчинниковой О. В., при секретаре Прудниковой Н.Н.,

с участием представителя истца помощника прокурора Почепского района Брянской области Барсуковой Е. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Семецкой сельской администрации Почепского района Брянской области о признании права собственности и понуждении к совершению действий,

                                                У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с указанным исковым заявлением к Семецкой сельской администрации Почепского района Брянской области, в котором просит признать право собственности муниципального образования «Семецкая сельская администрация Почепского района Брянской области» на объект недвижимого имущества – шахтный колодец, расположенный по адресу: Брянская область, Почепский район, п.Гряда, ул.Лесная, сооружение с кадастровым номером обязать Семецкую сельскую администрацию Почепского района Брянской области совершить действия, предусмотренные Федеральным законом от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости», по регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - шахтный колодец, расположенный по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Гряда, ул.Лесная, сооружение с кадастровым номером

В обоснование иска прокурор указывает, что прокуратурой Почепского района Брянской области в марте 2023 года проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности в части исполнения обязанностей по регистрации права собственности бесхозяйных объектов недвижимости – шахтных колодцев, расположенных на территории Семецкого сельского поселения, в деятельности Семецкой сельской администрации Почепского района Брянской области.

По результатам проведенной прокуратурой Почепского района проверки установлено, что в границах территории муниципального образования – Семецкое сельское поселение Почепского района Брянской области, по адресу: Брянская область, Почепский район, п.Гряда, ул.Лесная, сооружение (кадастровый номер расположен шахтный колодец, обеспечивающий нецентрализованное водоснабжение жителей указанного населенного пункта. Указанный объект недвижимости в 2018 году был поставлен на учет, как бесхозяйный объект недвижимости, однако Семецкой сельской администрацией до сих пор не было принято мер по обращению в орган, осуществляющий государственную прав на недвижимое имущество, с заявлением о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Отсутствие собственника систем водоснабжения лишает возможности эксплуатации, осуществления комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф, влечет существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объектов водоснабжения, и в случае совершения на территории Семецкого сельского поселения преступлений террористической направленности может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степень тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера, причиненного материального ущерба.

В судебном заседании помощник прокурора Почепского района Брянской области Барсукова Е.С. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - глава Семецкой сельской администрации Почепского района Брянской области Белоножко Ф.Ф., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования прокурора признал в полном объеме, указал, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Представители третьих лиц: МО по Почепскому, Выгоничскому и Жирятинскому районам ППК «Роскадастр» по Брянской области, МТУФА по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, Управление имущественных отношений Брянской области, администрации Почепского района Брянской области, МО №6 ГБУ «Брянсоблтехинвентаризация», ППК «Роскадастр» по Брянской областинадлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела суду не представили, причины их не явки суду неизвестны.

На основании ст.167 ГПК дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика и третьих лиц.

Выслушав помощника прокурора Барсукову Е.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Конституцией РФ каждому гражданину гарантировано право на благоприятную среду.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой Почепского района Брянской области проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности в части исполнения обязанностей по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости – шахтных колодцев, расположенных на территории Семецкого сельского поселения, в деятельности Семецкой сельской администрации Почепского района, в ходе которой в адрес главы Семецкой сельской администрации ПочепскогорайонаБелоножко Ф.Ф. прокурором Почепского района Брянской области 20 марта 2023 года было направлено письмо о необходимости предоставлении информации об имеющихся на территории Семецкого сельского поселения шахтных колодцах, включении их в реестр муниципальной собственности Семецкого сельского поселения и постановке на учет в качестве бесхозяйных.

21 марта 2023 года из Семецкой сельской администрации Почепского района в прокурору поступил ответ о том, что на территории Семецкого сельского поселения Почепского района имеется 13 шахтных колодцев, которые не поставлены на учет в качестве бесхозяйных. Среди данных шахтных колодцев указан шахтный колодец, расположенный по адресу:Брянская область, Почепский район, п.Гряда, ул.Лесная, сооружение с кадастровым номером

Указанный вышешахтный колодец с кадастровым номером не значится в реестре государственного имущества Брянской области, что подтверждается ответом Управления имущественных отношений Брянской области № от года.

Согласно ответу МО №6 ГБУ «Брянсоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ года № по данным архива учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации Брянской области и ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» шахтный колодец, расположенный по адресу: Брянская область, Почепский район, п.Гряда, ул.Лесная, сооружение , не состоит на учете в БТИ, инвентаризация не проводилась, технический паспорт отсутствует.

Шахтный колодец, расположенный по адресу: Брянская область, Почепский район, п.Гряда, ул.Лесная, сооружение с кадастровым номером принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 17 октября 2018 года, право собственности на него ни за кем не зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года

Согласно п.4 ч.1 ст.14Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством России.

Согласно ч.3 ст.14указанного вышеФедерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с п.п.1, 5 ч.1, п.4 ч.2 ст.50Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона, имущество, предназначенное для водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.

В силу подпункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2023 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вопросы местного значения в виде организации в границах сельского поселения водоснабжения населения, водоотведения являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В части 1 статьи 225 ГК РФ указано, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с ч.3 данной статьи, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся, в частности, земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

В силу ч.5 ст.1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13 июля 2015 года, государственная регистрация права является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость с сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года, противодействие терроризму должно основываться на системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

В п.12 Концепции о противодействии терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, указано, что противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: а) предупреждение (профилактика) терроризма; б) борьба с терроризмом; в) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п.15 Концепции о противодействии терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение,в том числе,задач по разработке мер и осуществлении мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что администрацией Семецкого сельского Почепского района Брянской области не принято мер по регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - шахтный колодец, расположенный по адресу: Брянская область, Почепский район, п.Гряда, ул.Лесная, сооружение с кадастровым номером Ответчик не обращался с иском в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Несоблюдение вышеуказанных требований пунктов 12 и 15 Концепции о противодействии терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 годалишает возможности эксплуатации, осуществления комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф, влечет существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объектов водоснабжения, и в случае совершения на территории Семецкого сельского поселения преступлений террористической направленности может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степень тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера, причиненного материального ущерба.

Представитель ответчика Белоножко Ф.Ф. в заявлении исковые требования прокурора Почепского района, Брянской области признал в полном объеме.

В силу ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствие ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, при этом, в порядке ст.173 ГПК РФ, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173, ст.198 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, о чем указывается в решении суда без исследования материалов дела.

Последствия признания иска, предусмотренные ст.173, ст.198 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны, о чем он указал в своем заявлении.

Суд принимает признание исковых требований главой Семецкой сельской администрации Белоножко Ф.Ф., так как это соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц и государства.

На основании признания ответчиком иска прокурора, а также в связи с тем, что бездействием администрации Семецкого сельского поселения Почепского района Брянской области нарушаются права неопределенного круга лиц по решению вышеназванных вопросов, суд считает, что исковые требования прокурора Почепского района Брянской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Семецкой сельской администрации Почепского района Брянской области о признании права собственности и понуждении к совершению действий удовлетворить.

    Признать право собственности муниципального образования «Семецкая сельская администрация Почепского района Брянской области» на объект недвижимости – шахтный колодец, расположенный по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Гряда, ул. Лесная, сооружение кадастровый номер

    Обязать Семецкую сельскую администрацию Почепского района Брянской области совершить предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» действия по регистрации права собственности на объект недвижимого имущества -шахтный колодец, расположенный по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Гряда, ул. Лесная, сооружение кадастровый номер

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                      О.В. Овчинникова

Решение составлено в окончательной форме 11 сентября 2023 года.

2-384/2023 ~ М-149/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Почепского района Брянской области
Ответчики
Семецкая сельская администрация Почепского района
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях
Межрайонный отдел по Почепскому, Выгоничскому и Жирятинскому районам Управления Росреестра по Брянской области
Управление имущественных отношений Брянской области
Администрация Почепского района Брянской области
МО №6 ГБУ "Брянсоблтехинвентаризация"
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Овчинникова Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
pochepsky--brj.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2023Подготовка дела (собеседование)
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2023Подготовка дела (собеседование)
26.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее