Дело № 5-187/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Майна 06 июля 2018 года
Мировой судья судебного участка № 2 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области Малафеев А.Ю.,
рассмотрев постановление прокурора Майнского района Ульяновской области о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях, в отношении
Дорофеева Александра Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>д. <НОМЕР> А <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на права граждан,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенной прокуратурой Майнского района Ульяновской области в период с 23 апреля 2018 года по 30 мая 2018 года проверки соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации МО «<АДРЕС> район», расположенной по адресу: <АДРЕС> д. <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> Дорофеевым А.Н. в нарушение ст.5, п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона №59-ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (далее - Закон №59-ФЗ) в ответе на обращение <ФИО1>, поступившее в администрацию муниципального образования «Майнский район» 10 апреля 2018 года, оставлены без внимания требования заявителя об отсутствии дорожного покрытия. Кроме того, вопреки ч. 3 ст. 8 Закона №59-ФЗ ответ на обращение <ФИО1> не содержал сведения о переадресации обращения в администрацию МО «Тагайское сельское поселение» по вопросу уличного освещения.
Старший помощник прокурора Майнского района Ульяновской области Юманова И.З. в судебном заседании показала, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации МО «Майнский район» установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> Дорофеевым А.Н. в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 12 Закона №59-ФЗ доводы 4 поступивших в январе и марте 2018 года обращений граждан о ненадлежащем состоянии их жилых помещений и признании в этой связи их непригодными для проживания были оставлены без рассмотрения.
Так, ответ на обращение <ФИО2>, поступившее в администрацию 13 марта 2018 года по вопросу ненадлежащего технического состояния жилого помещения, направленный 09 апреля 2018 года, сведения о пригодности проживания в жилом помещении не содержал, обследование не производилось. Аналогичные нарушения были допущены при рассмотрении обращений <ФИО3> от 17 января 2018 года, <ФИО4> от 17 января 2018 года, <ФИО5> от 14 марта 2018 года.
В нарушение ст.5, п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона №59-ФЗ в ответе на обращение <ФИО1>, поступившее в администрацию муниципального образования «Майнский район» 10 апреля 2018 года, оставлены без внимания требования заявителя об отсутствии дорожного покрытия, вопреки ч. 3 ст. 8 Закона №59-ФЗ ответ на обращение <ФИО1> не содержал сведения о переадресации обращения в администрацию МО «Тагайское сельское поселение» по вопросу уличного освещения. Просила привлечь Дорофеев А.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст.5.59 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях.
Дорофеев А.Н. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Заслушав старшего помощника прокурора Юманову Э.З., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Санкция ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В соответствие с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <ДАТА5> №59-ФЗ), установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
На основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 20 Устава МО «Майнский район», утверждённого решением Совета депутатов МО «Майнский район» от 25.05.2011 №10/60, граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядки и сроки, установленные Федеральным Законом, за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица органа местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов МО «Майнский район» от 23.10.2013 №3/10 <ОБЕЗЛИЧИНО> назначен Дорофеев А.Н.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Дорофеев А.Н. нарушил порядок рассмотрения обращений граждан <ФИО3> по вопросу предоставления жилого помещения и <ФИО4> по вопросу проведения ремонта отопительной системы в её квартире.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Материалами дела установлено, что обращения <ФИО3> и <ФИО4> поступили в прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС> области 17 января 2018 года, соответственно, срок давности привлечения Дорофеева А.Н. к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений данных граждан истек 17 мая 2018 года, в связи с чем, оснований для привлечения Дорофеева А.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст.5.59 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях, по данным эпизодам не имеется.
В судебном заседании также установлено, что 13 марта 2018 года в администрацию МО «Майнский район» поступило обращение <ФИО2> по вопросу ненадлежащего технического состояния жилого помещения. 14 марта 2018 года в администрацию МО «Майнский район» поступило обращение <ФИО5> по факту пролива, принадлежащей ей квартиры. Ответы на данные обращения были направлены заявителям 09 и 04 апреля 2018 года, соответственно, то есть в установленный законом срок. Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении указанные ответы не содержали сведения о пригодности проживания в жилых помещениях, обследование квартир не производилось. Вместе с тем, непринятие администрацией МО «Майнский район», по мнению административного органа, конкретных мер по указанным обращениям не может служить основанием привлечения Дорофеева А.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данная статья регламентирует лишь порядок рассмотрения обращений граждан и не содержит критериев оценки полноты их рассмотрения.
Также согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении в ответе на обращение <ФИО1> от 08 мая 2018 года оставлены без внимания требования заявителя об отсутствии дорожного покрытия в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области. Кроме того, ответ не содержал сведения о переадресации обращения в администрацию МО «Тагайское сельское поселение» по вопросу уличного освещения.
Данный факт объективно подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 мая 2018 года, обращением <ФИО1> от 10 апреля 2018 года, ответом главы администрации МО «Тагайское сельское поселение» <ФИО6> от 27 апреля 2018 года, ответом <ОБЕЗЛИЧИНО>Дорофеева А.Н. от 03 мая 2018 года, ответом директора МУП «Водоснабжение» <ФИО7> от 16 апреля 2018 года, и не оспаривается Дорофеевым А.Н.
Таким образом, исследовав в совокупности все материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в бездействии Дорофеева А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, при решении вопроса о привлечении Дорофеева А.Н. к административной ответственности суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, личность виновного, впервые привлекаемого к административной ответственности, отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах суд считает возможным освободить Дорофеева А.Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> Дорофеева Александра Николаевича прекратить, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись в его адрес устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Майнский районный суд Ульяновской области в течение десяти суток через мирового судью судебного участка № 2 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области.
Мировой судья А.Ю. Малафеев
Резолютивная часть постановления оглашена 03 июля 2018 года.
Мировой судья А.Ю. Малафеев