Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-670/2021 - (16-5645/2020) от 23.09.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Дело № 16-670/2021

город Краснодар                                                                      11 января 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу защитника ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт», действующего на основании доверенности, Суровцева И.В. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18 июля 2019 года, решение судьи Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 октября 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 25 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт»

установил:

постановлением старшего государственного инспектора межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18 июля 2019 года ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 октября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 25 декабря 2019 года судебное решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» просит процессуальные акты отменить, полагая их незаконными, необоснованными, и прекратить производство по делу.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением руководителя межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 16 апреля 2019 года в отношении ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства.

Объектом размещения отходов, образующихся в результате деятельности ПАО «ПК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» по адресу: <адрес>, эксплуатируемый ООО «<данные изъяты>».

Проверкой установлено, что общество осуществляло размещение отходов производства и потребления на полигоне, эксплуатируемом ООО «<данные изъяты>» в отсутствие лимитов на объект размещения отходов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2017-2018 годы внесена по объемам отходов, образованным по адресу: <адрес>, эксплуатируемом ООО «<данные изъяты>», однако плата по месту размещения в соответствии с утвержденными нормативами образования отходов и лимитов на их размещение не внесена.

Кроме того, обществом административному органу предоставлен учет в области обращения с отходами за 1 квартал 2019 года, в котором отход «тара полиэтиленовая, загрязненная средствами моющими, чистящими и полирующими» не учтен.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в ПАО «НК «Роснефть»-Кубанънефтепродукт» настоящего дела об административном правонарушении, вина в совершении которого подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о совершении ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, не находят своего подтверждения материалами дела, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении административного правонарушения не опровергают.

Довод о повторном привлечении общества к административной ответственности за одно и то же правонарушение основан на неверном толковании норм процессуального права.

В силу части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В рассматриваемом случае имеет место выявление аналогичных нарушений, но в разных местах размещения твердых бытовых отходов.

Следовательно, административным органом выявлены разные правонарушения с одним и тем же объектом посягательства, что не свидетельствует о двойном привлечении названного лица к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, дело об административном правонарушении рассмотрено районным судом в соответствии с правилами подсудности, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что административным органом и судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.

Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление старшего государственного инспектора межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18 июля 2019 года, решение судьи Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 октября 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 25 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции                              В.В. Шелудько

16-670/2021 - (16-5645/2020)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ПАО "НК "РОСНЕФТЬ"-КУБАНЬНЕФТЕПРОДУКТ"
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее