Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1221/2024 от 02.02.2024

№ 16-1221/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск                                18 апреля 2024 года

        Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Данилкина А.Л., рассмотрев жалобу Золотухина Андрея Анатольевича на вступившие в законную силу постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области от 24 июля 2023 года, решение судьи Правобережного районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 13 сентября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Золотухина Андрея Анатольевича,

установил:

постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области № М-2023-305 от 24 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 13 сентября 2023 года, <данные изъяты> ООО «Строительная Финансовая компания» Золотухин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Золотухин А.А. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, прекращении производства по делу. Вместе с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении срока, оснований для удовлетворения которого не нахожу, поскольку срок для обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушений, решений по результатам рассмотрения жалобы на постановления Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает, соответственно, срок не является пропущенным, настоящая жалоба подлежит рассмотрению по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Пунктами 1, 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Федеральная налоговая служба (ФНС России), Положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 (далее также - регистрирующий орган).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Пунктом 6 статьи 5 указанного Федерального закона № 129-ФЗ определено, что документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица (пункт 1 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в отношении <данные изъяты> ООО «Строительная Финансовая компания» Золотухина А.А. был составлен протокол об административном правонарушении № М-2023-305 от 20 июня 2023 года, в связи с предоставлением в Межрайонную ИФНС России № 17 по Челябинской области недостоверных сведений в части паспортных данных заявителя.

Установлено, что Золотухин А.А., являясь <данные изъяты> ООО «Строительная Финансовая компания», 05 мая 2023 года обратился в Межрайонную ИФНС России № 17 по Челябинской области с заявлением о внесении изменений в сведения в учредительные документы юридического лица, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме Р13014 для внесения в ЕГРЮЛ сведений вносимых в целях приведения устава ООО "Строительная Финансовая компания" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в данном заявлении Золотухин А.А. подтвердил, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны, а также подтвердил, что ему известно об ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, в случае представления в регистрирующий орган недостоверных сведений.

В последующем Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области установлено, что в представленном заявлении содержатся недостоверные данные документа, удостоверяющего личность Золотухина А.А., а именно, в листе «п» «Сведения о документе, удостоверяющего личность» указаны недостоверные сведения о паспорте Золотухина А.А., которые противоречат сведениям, содержащимся в информационном ресурсе, в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области вынесено решение № 13195А об отказе в государственной регистрации 16 мая 2023 года.

В связи с выявленными нарушениями в отношении Золотухина А.А., как руководителя юридического лица, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исполняющим обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области вынесено постановление № М-2023-305 от 24 июля 2023 года.

Факт совершения <данные изъяты> ООО «Строительная Финансовая компания» Золотухиным А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым должностным лицом и судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо налогового органа и судья районного суда пришли к обоснованным выводам о виновности должностного лица.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые требования. Объективная сторона совершенного правонарушения в протоколе отражена. О времени и месте составления протокола Золотухин А.А. уведомлен надлежащим образом.

Доводы жалобы о неумышленном указании при заполнении заявления данных старого паспорта, не указывают на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку Золотухин А.А. представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, недостоверные сведения.

Правонарушение совершено в форме неосторожности, что не исключает ответственность по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, довод заявителя о том, что данное правонарушение может быть совершено только умышленно, является несостоятельным.

Золотухин А.А. как лицо, уполномоченное быть заявителем при изменении сведений вносимых в учредительные документы юридического лица, не проверил достоверность сведений, внесенных в заявление формы № Р13014, что могло повлечь необоснованную регистрацию данных изменений.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Золотухин А.А. является руководителем ООО «Строительная Финансовая компания», как лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, является в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и как должностное лицо несет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом налогового органа и судьей районного суда обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица и судьи, в материалы дела заявителем не представлено.

Действия Золотухина А.А. правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы основания для применения к рассматриваемым правоотношениям положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признании совершенного правонарушения малозначительным отсутствуют. Указанные доводы являлись предметом обсуждения при рассмотрении дела об административном правонарушении и пересмотре дела судьей районного суда. Мотивы, по которым должностное лицо и судья пришли к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подробно изложены в постановлении должностного лица и решении, являются правильными.

При пересмотре дела судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы и оценены представленные в материалы дела доказательства.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 17 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░-2023-305 ░░ 24 ░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 14.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

16-1221/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЗОЛОТУХИН АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее