П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5-285/2021
г. Кинель, ул. Фестивальная, д. 5 26 апреля 2021 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области, мировой судья судебного участка № 64 Кинельского судебного района Самарской области Игнатова Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица Товарищества Собственников Жилья «НЕВСКОЕ», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
ТСЖ «НЕВСКОЕ», допустило не предоставление в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области сведений, необходимых для осуществления инспекций законной деятельности, а именно: являясь владельцем специального счета <НОМЕР> на основании Уведомления о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта не предоставило в срок до 25.01.2021, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере расходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа или кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.
Представитель ТСЖ «НЕВСКОЕ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, по телефону ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, мировой судья рассмотрел дело по имеющимся материалам, в отсутствие представителя ТСЖ «НЕВСКОЕ».
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ТСЖ «НЕВСКОЕ», являясь владельцем специального счета <НОМЕР> на основании Уведомления о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта от 29.06.2015 по многоквартирному дому, по адресу: <АДРЕС> не предоставило в срок до 25.01.2021, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере расходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа или кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Факт совершения ТСЖ «НЕВСКОЕ» административного правонарушения и его виновность подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 11.03.2021, согласно которому ТСЖ «НЕВСКОЕ», допустило не предоставление в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области сведений, необходимых для осуществления инспекций законной деятельности, совершив административное правонарушение;
- уведомлением о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта от 29.06.2015;
- реестром представления отчетности;
- служебной запиской;
- реестром представления отчетности за 4 квартал с нарушением срока;
- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 17.02.2021;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Оценив собранные по делу доказательства, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях ТСЖ «НЕВСКОЕ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
Обязанность представления информации государственным органам и их должностным лицам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна предоставляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие процессы происходили в объективном информационном поле, а управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.
В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА6> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Предоставление информации - это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
Согласно ст. 5 указанного Закона информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: информацию, свободно распространяемую; информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.
Необходимо указать, что случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере обеспечения деятельности государственных органов и должностных лиц достоверной и полной информацией.
Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в совершении следующих действий:
- непредставление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;
- несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;
- представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме;
- представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в искаженном виде.
Объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Таким образом, исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьей 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ТСЖ «НЕВСКОЕ»» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
При назначение административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих, а ровно отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Товарищество Собственников Жилья «НЕВСКОЕ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа предъявить по адресу: г. Кинель, ул. Фестивальная, д. 5а, каб. 8. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в порядке части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания. Кроме того, неуплата штрафа, согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Кинельский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Мировой судья Н.Г. Игнатова