Решение по делу № 5-26/2018 от 28.02.2018

5-26/2018/1м П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Нижняя Тавда 28 февраля 2018 года Мировой судья судебного участка №1 Нижнетавдинского судебного района Тюменской области Ярков Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица, - <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> Тавда, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, гражданина РФ, работающего генеральным директором ЗАО«Севертранссервис», проживающего по адресу: с. <АДРЕС><АДРЕС> района, <АДРЕС> области,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному главным государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области следует, что должностное лицо, - Кузьмин А.В., являясь генеральным директором ЗАО «Севертранссервис», находящегося по адресу: р.п. Богандинский ул. <АДРЕС>, 4, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, в нарушение ч.3 ст.93 НК РФ по требованию от <ДАТА4> <НОМЕР> со сроком исполнения,- <ДАТА5> не представил в налоговый орган  документы необходимые для осуществления налогового контроля: градуировочные таблицы на резервуары за период с <ДАТА6> по <ДАТА7>, в связи с чем в его действия содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

      Кузьмин А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

     В судебном заседании <ДАТА8> представитель должностного лица,- адвокат <ФИО2> пояснила, что административным органом не представлено достоверных доказательств вины Кузьмина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Только протокол от <ДАТА9> может подтвердить либо опровергнуть информацию Кузьмина А.В. о том, что запрашиваемые налоговым органом документы были изъяты ранее в ЗАО«Севертранссервис» правоохранительными органами.

     Суд, выслушав представителя должностного лица, изучив совокупность представленных доказательств, считает, что в действиях должностного лица Кузьмина А.В., не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

    Так, административная ответственность по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ предусмотрена за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

     В соответствии с п.3 ст.93 НК РФ - Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.

    В судебном заседании установлено, что требование МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4> о предоставлении вышеуказанных документов необходимые для осуществления налогового контроля,  юридическим лицом ЗАО «Севертранссервис» получено <ДАТА10> (л.д.9).

    В установленный срок исполнения требования,- <ДАТА5> генеральным директором ЗАО «Севертранссервис» Кузьминым А.В. в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области представлена информация <НОМЕР> от <ДАТА5> из которой следует, что запрашиваемые налоговым органом документы представить не представляется возможным по причине изъятия их <ДАТА9> в рамках гласного оперативно-розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, проведенного на основании распоряжения <НОМЕР> начальника <АДРЕС> ЛО МВД России на транспорте подполковника полиции <ФИО3> о чем составлен соответствующий протокол. (л.д.23). Данную позицию Кузьмин А.В. подтвердил в своем объяснении в протоколе об административном правонарушении (л.д.2).

     Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации)  участником налоговых правоотношений.

     Субъективная сторона данного правонарушения может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Отказ представить (направить) сведения подразумевает наличие вины в форме умысла. Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины как в форме умысла, так и неосторожности.

     Представив указанную информацию в налоговый орган, должностное лицо  указывает на отсутствие у него реальной возможности представить запрашиваемые документы, которые у него ранее изъяты правоохранительными органами, что по сути свидетельствует об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

     В силу ст.1.5 КоАП РФ,- лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

     Обязанность по представлению доказательств вины лица в совершении административного правонарушения возложена на административный орган, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении.

     Административный орган, не оспаривает доводов должностного лица о том, что <ДАТА9> в ЗАО «Севертранссервис» в рамках гласного оперативно-розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, проведенного на основании распоряжения <НОМЕР> начальника <АДРЕС> ЛО МВД России на транспорте подполковника полиции <ФИО3> были изъяты документы.

    В опровержение доводов должностного лица указанных в  информации от <ДАТА11>  административный орган <ДАТА12> составляет Акт выездной налоговой проверки <НОМЕР>, содержащий список осмотренных документов. (л.д.10-22).

    Из протокола об административном правонарушении следует, что в  указанном акте описаны документы, изъятые в рамках гласного оперативно-розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, проведенного на основании распоряжения <НОМЕР> начальника <АДРЕС> ЛО МВД России на транспорте подполковника полиции <ФИО3>, при этом в указанных подшивках отсутствуют документы, которые были истребованы налоговым органом ЗАО «Севертранссервис» требованием МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4>(л.д.2).

     Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от <ДАТА13> N 9-ФЗ, от <ДАТА14> N 160-ФЗ, от <ДАТА15> N 83-ФЗ) предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Мировой судья, исследовав совокупность доказательств, считает, что административным органом не представлено объективных доказательств опровергающих сведения, изложенные в информации должностного лица от <ДАТА5>. Акт выездной налоговой проверки <НОМЕР> от <ДАТА12> не может подтвердить вину  Кузьмина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.  Административным органом не представлен протокол изъятия документов от <ДАТА9>, который в данном случае является     достоверным, достаточным и допустимым доказательством, подтверждающим либо опровергающим виновность Кузьмина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

    Кроме этого, по ходатайству представителя должностного лица, мировым судьей   <ДАТА8> вынесено определение об истребовании в Тюменском линейном отделе МВД России на транспорте протокола обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от <ДАТА17>, проведенного на основании распоряжения <НОМЕР> начальника <АДРЕС> ЛО МВД России на транспорте подполковника полиции <ФИО3>, который суду не представлен.

     В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

     На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.15.6, п.2 ч.1 ст.24.5,   п.2 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.3 ст.29.11, ч.1 ст.30.3, ст. 32.2 КоАП РФ  суд,

П О С Т А Н О В И Л:

     Производство по делу об административном правонарушении в отношении Должностного лица,-Кузьмина <ФИО4>  по ч.1 ст.15.6  КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

     Постановление может быть обжаловано в Нижнетавдинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №1 Нижнетавдинского судебного района Тюменской области. Мировой судья Ю.В. Ярков Копия вернаМировой судья                                                                                 Ю.В. Ярков