ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-5335/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 сентября 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя А.В.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка по Шаранскому району Республики Башкортостан от 28 февраля 2020 года, решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя А.В.И.,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка по Шаранскому району Республики Башкортостан от 28 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 мая 2020 года, индивидуальный предприниматель А.В.И. (далее – ИП А.В.И.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, А.В.И. просит об отмене постановления мирового судьи и решения судьи межрайонного суда, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В силу положений статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2). Требования, предусмотренные частью 1 данной статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (часть 3). Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4).
Форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения такого документа утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" (далее - Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины).
Согласно подпункту "л" пункта 3 данных Правил в пункте 11 сопроводительного документа на транспортировку древесины указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам.
Порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 154.
Пунктом 5 данного Порядка установлено, что отнесение древесины к видовому (породному) и сортиментному составу древесины осуществляется в соответствии с Перечнем видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года N 1047-р (далее - Перечень видов древесины).
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой <адрес> во исполнение задания прокуратуры Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, решения межведомственного плана по декриминализации лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения совместных рейдовых мероприятий с ОГИБДД Отделения МВД России по Шаранскому району ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения лесного законодательства индивидуальным предпринимателем А.В.И. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут на 1 <адрес> было остановлено транспортное средство трактор МТЗ-80 без государственного регистрационного знака под управлениям ИП А.В.И., который перевозил деревья породы сосна в количестве 239 штук без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-4), справкой исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), фотоматериалом (л.д.7-8), объяснениями ИП А.В.И. (л.д.62-63) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ИП А.В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о необоснованности привлечения ИП А.В.И. к административной ответственности со ссылкой на то, что поросли сосны были им приобретены при раскорчевке самосевных порослей деревьев для распашки земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных ему на праве аренды, были предметом проверки судей нижестоящих судов, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении и решении суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Собственник древесины ИП А.В.И. допустил транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять перечисленным доказательствам не имеется, они непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида доказательствам, и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события административного правонарушения.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ИП А.В.И. объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка по Шаранскому району Республики Башкортостан от 28 февраля 2020 года и решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя А.В.И., оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя А.В.И. – без удовлетворения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья Э.Г. Штейн