Дело №13-189/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 августа 2023 года с. Карагай Пермский край
Судья Карагайского районного суда Пермского края Малегина Е.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием представителя взыскателя – помощника прокурора Карагайского района ФИО3,
представителя должника – Администрации Карагайского муниципального округа Пермского края ФИО4, выступающей по доверенности,
рассмотрев в судебном заседании заявление администрации Карагайского муниципального округа Пермского края об отсрочке исполнения решения Карагайского районного суда Пермского края от 08.09.2022 по гражданскому делу №2а-375/2022,
у с т а н о в и л :
Администрация Карагайского муниципального округа Пермского края обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Карагайского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым на администрацию Карагайского муниципального округа Пермского края возложена обязанность по надлежащей организации обращения с твердыми коммунальными отходами по улицам Маршала Жукова, Нагорная, Суворова в с. Карагай Карагайского муниципального округа Пермского края в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, Постановления Правительства Пермского края от 08.06.2018 №309-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края», с установлением срока исполнения возложенной обязанности до 30 июня 2023 года, до 30.09.2023.
Требования мотивированы тем, что Администрацией Карагайского муниципального округ во исполнение решения заключен муниципальный контракт от 10.05.2023 № 8/2023 по обустройству контейнерных площадок для сбора ТКО. Согласно условиям контракта срок окончания выполнения работ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, решение суда от 08.09.2022 за № 2а-375/2022 должно быть исполнено в полном объеме до 31.07.2023. В связи с тем, что подрядная организация не исполнила условия контракта в срок, ведется претензионная работа. В адрес подрядной организации направлена претензия.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя должника, настаивавшего на удовлетворении ходатайства, представившего суду копию направленной претензии, представителя взыскателя, не возражавшего о предоставлении отсрочки, суд приходит к следующему.
Согласно статье 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса. По смыслу указанных норм права закон предусматривает возможность отсрочки и рассрочки исполнения судебного решения, что означает изменение срока его исполнения. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела. При этом, интересы взыскателя должны быть учтены в обязательном порядке.
Частью 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установлено, что суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В статье 37 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (части 1 - 2) предусмотрено, что взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.
Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Карагайского районного суда Пермского края от 08.09.2022 по гражданскому делу №2а-375/2022 на администрацию Карагайского муниципального округа Пермского края возложена обязанность по надлежащей организации обращения с твердыми коммунальными отходами по улицам Маршала Жукова, Нагорная, Суворова в с. Карагай Карагайского муниципального округа Пермского края в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, Постановления Правительства Пермского края от 08.06.2018 №309-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края», с установлением срока исполнения возложенной обязанности до 30 июня 2023 года.
На основании решения суда в ОСП по Карагайскому и Сивинскому районам ГУФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № 126468/23/59020-ИП (л.д. 18).
При решении вопроса о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения, суд должен учитывать интересы не только должника, но и взыскателя; основания для предоставления отсрочки исполнения судебного решения должны быть реальными, в противном случае она становится инструментом затягивания реального исполнения решения и будет противоречить общим принципам правосудия.
В заявлении о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 08.09.2022 администрация Карагайского муниципального округа указывает, что в рамках исполнения решения суда должником предприняты следующие меры: был заключен муниципальный контракт, согласно которого подрядная организация должна была выполнить работы по обустройству площадок для сбора ТКО по улицам Маршала Жукова, Нагорная, Суворова в с. Карагай Карагайского муниципального округа Пермского края в срок до 31.07.2023. Однако, обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом, подрядной организацией не выполнены в срок. Ведется претензионная работа, претензия в адрес ИП ФИО5 представлена суду.
Таким образом, администрацией Карагайского муниципального округа Пермского края в настоящее время принимаются меры по исполнению решения суда, заключен муниципальный контракт, обязательства контракта подрядной организацией не исполнены в срок по обстоятельствам, независящим от Администрации Карагайского муниципального округа суд считает, что заявление Администрации Карагайского муниципального округа Пермского края о предоставлении отсрочки исполнения решения Карагайского районного суда Пермского края от 08.09.2023, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 203, 225, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
заявление Администрации Карагайского муниципального округа Пермского края удовлетворить.
Предоставить отсрочку исполнения решения Карагайского районного суда от 08 сентября 2022 года по делу № 2а-375/2022, которым на администрацию Карагайского муниципального округа Пермского края возложены обязанности по надлежащей организации обращения с твердыми коммунальными отходами по улицам Маршала Жукова, Нагорная, Суворова в с. Карагай Карагайского муниципального округа Пермского края в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, Постановления Правительства Пермского края от 08.06.2018 №309-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края», с установлением срока исполнения возложенной обязанности до 30 июня 2023 года, - до 30 сентября 2023 года.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья Е.А. Малегина