№16-2375/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар | 14 мая 2024 года |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника государственного казенного учреждения «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» ФИО1. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского района г. Севастополя от 23 октября 2023 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 29 ноября 2023 года, вынесенные в отношении государственного казенного учреждения «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» (далее – ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя», учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского района г. Севастополя от 23 октября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 29 ноября 2023 года, ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» к административной ответственности) установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса.
В силу пункта 27.1 Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 03 ноября 2017 г. № 844-ПП (далее – Правила благоустройства) работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, производятся только при наличии ордера на земляные работы, выданного в соответствии с Порядком проведения земляных работ, не требующих получения разрешения на строительство, на территории города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 06 февраля 2018 г. № 64-ПП (далее – Порядок).
Согласно пункту 20.1 Порядка проведение земляных работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя, бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя, средств государственных учреждений города Севастополя (далее - работы, финансируемые за счет средств бюджета, государственного учреждения города Севастополя), осуществляется с соблюдением настоящего Порядка без оформления ордера на земляные работы.
В соответствии с пунктом 20.2 Порядка проведение земляных работ, финансируемых за счет средств бюджета, государственного учреждения города Севастополя, осуществляется после направления заказчиком работ в Департамент уведомления, содержащего: - цель проведения земляных работ; - адрес места проведения земляных работ; - виды земляных работ и их объемы; - сроки проведения работ, включающие в себя даты начала и завершения проведения работ; - полное наименование заказчика работ; - сведения об исполнителе работ (полное наименование, государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, адрес места нахождения, телефон), должность и ФИО законного представителя исполнителя работ.
Как следует из материалов дела, 31 августа 2023 года в 12 часов 20 минут должностным лицом административного органа при мониторинге территории состояния чистоты, порядка благоустройства, внешнего вида было выявлено, что по адресу: г. Севастополь, ул. Донская ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» осуществлялось проведение земляных работ без направления уведомления о начале земляных работ в Департамент городского хозяйства города Севастополя.
Факт совершения вменяемого правонарушения и виновность ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-2), актом обнаружения признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения (л.д.6-7), фотоматериалом (л.д.8), ответом заместителя директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (л.д.9) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки суждению заявителя, на момент вынесения оспариваемого постановления срок привлечения к административной ответственности учреждения не истек. Как обоснованно установлено мировым судьей, в рассматриваемом случае административное правонарушение является длящимся, поскольку обязанность привлекаемым лицом не была выполнена не к конкретному определенному сроку, установленному законом с указанием на конкретную календарную дату, а к сроку начала выполнения земляных работ, который законом не установлен и был известен только привлекаемому лицу и его подрядчику, при этом должностному лицу Департамента городского хозяйства данный срок не был известен, в связи с чем течение срока давности привлечения к административной ответственности началось с момента выявления должностным лицом административного правонарушения, то есть с 31 августа 2023 года, и на момент рассмотрения дела мировым судьей данный срок давности не истек.
Совершенное учреждением административное правонарушение зафиксировано должностным лицом Департамента городского хозяйства г. Севастополя с осуществлением фотофиксации. Марка и вид технического средства, которым производилась фотофиксация, условия осуществления фотофиксации также не имеют правового значения для квалификации действий учреждения.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием нижестоящим судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено учреждению в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для изменения вида назначенного наказания не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов по доводам настоящей жалобы, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского района г. Севастополя от 23 октября 2023 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 29 ноября 2023 года, вынесенные в отношении государственного казенного учреждения «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
мировой судья Карнаухов А.М.№ 5-2132/10/2023
судья районного суда Власенко Ф.В. № 12-302/2023
судья кассационного суда Карасова Н.Х. № 16-2375/2024