ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1984/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 марта 2021 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Антонова Андрея Викторовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 9 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 ноября 2020 и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 января 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 ноября 2020, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 января 2021, Антонов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Антонов А.В. выражает несогласие с судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что основания для удовлетворения жалобы и отмены судебных актов отсутствуют.
В соответствии с частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
За повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, наступает ответственность по части 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, предписанием государственного инспектора Чувашской Республики по использованию и охране земель об устранении нарушений земельного законодательства от 21 мая 2019 № 09-22/1410 на Антонова А.В. была возложена обязанность в срок до 18 ноября 2019 устранить ранее выявленное нарушение земельного законодательства, выразившееся в самовольном занятии и использовании частей земельных участков с кадастровыми номерами №, № (земли общего пользования - уличная сеть) общей площадью 135 кв.м, прилегающих с южной и восточной сторон к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав, что является нарушением требований пункта 1 статьи 25 и пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения с 17 по 24 декабря 2019 внеплановой выездной проверки исполнения предписания от 21 мая 2019 № 09-22/1410 выявлено, что Антонов А.В. повторно в течение года не исполнил предписание в установленный срок, в связи с чем Антонову А.В. выдано новое предписание № 09-22/4610 от 24 декабря 2019, которым установлен срок для его исполнения - 8 июня 2020.
Определением заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики по использованию и охране земель от 5 июня 2020 срок исполнения предписания № 09-22/4610 от 24 декабря 2019 продлен до 4 сентября 2020.
27 октября 2020 в ходе внеплановой выездной проверки исполнения предписания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике № 09-22/4610 от 24 декабря 2019 выявлено, что Антонов А.В. повторно в течение года не исполнил предписание указанного органа об устранении нарушений земельного законодательства в установленный срок.
Факт повторного невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления 12 ноября 2020 в отношении Антонова А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного Антоновым А.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № 2100-262-2020 об административном правонарушении от 12 ноября 2020; копиями акта проверки № 09-22/3116 от 27 октября 2020; копиями схематического чертежа и обмера границ земельного участка; фототаблицей; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 09-22/3116 от 15 сентября 2020; определением о продлении сроков исполнения предписания; предписанием № 09-22/4610 от 24 декабря 2019, и иными материалами дела, которые получили правовую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод предыдущих судебных инстанций о наличии в бездействии Антонова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы об отсутствии правовых оснований для продления срока исполнения предписания до 4 сентября 2020 состоятельным признать нельзя.
Согласно пункту 140 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Росреестра от 18 июня 2019 N П/0240, в случае если лицом предписание об устранении нарушения не было получено до окончания срока устранения нарушения, указанного в предписании, и при условии наличия сведений, подтверждающих неоднократное направление и безуспешное вручение предписания лицу, которому оно выдано, на основании мотивированного представления должностного лица органа надзора предписание может быть продлено на срок до шести месяцев.
Из материалов дела усматривается, что предписание от 24 декабря 2019 вынесено уполномоченным на то должностным лицом - государственным инспектором Чувашской Республики по использованию и охране земель в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в нем сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, установлен срок его исполнения, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.
Копия предписания направлена в адрес Антонова А.В. по месту жительства и регистрации 26 декабря 2019, что подтверждается сопроводительным письмом от 26 декабря 2019 и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №42897141556932. Неудачная попытка вручения почтового отправления имела место 27 декабря 2019 и 28 января 2020 корреспонденция возвращена отправителю (л.д. 31-33).
Определением заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики по использованию и охране земель от 5 июня 2020 срок устранения нарушения земельного законодательства по предписанию от 24 декабря 2019 № 09-22/4610 продлен на три месяца - до 4 сентября 2020 (л.д.30).
Копия определения получена Антоновым А.В. 15 июня 2020, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №42897348822410 (л.д. 29).
Повторно копия предписания направлена Антонову А.В. 17 августа 2020, и получена им 25 августа 2020 (л.д. 28).
В рассматриваемом случае, вопреки доводам жалобы, оснований полагать, что у Антонова А.В. не было времени для устранения нарушений, указанных в предписании, и Антонов А.В. предпринял все зависящие от него меры для устранения нарушений земельного законодательства и выполнения требований предписания, не имеется.
Другие доводы, изложенные в настоящей жалобе, в том числе относительно неизвещения о проведении внеплановой выездной проверки, являлись предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, и установленных в ходе судебных разбирательств обстоятельств, и не опровергают наличие в бездействии Антонова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя жалобы с правовой оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Постановление о привлечении Антонова А.В. к административной ответственности, вопреки доводам жалобы, с учетом продления до 4 сентября 2020 срока исполнения выданного предписания, вынесено в пределах трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности и возраста правонарушителя, его имущественного и семейного положения, в пределах санкции части 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 9 Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 30 ноября 2020 и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 января 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антонова Андрея Викторовича, оставить без изменения, а жалобу Антонова Андрея Викторовича оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров