Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-157/2023 от 05.09.2023

Дело №5-157/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Верхний Уфалей

Челябинской области                         22 сентября 2023 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2023 года

Судья Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области Ельцова Д.Р.,

при секретаре Макушевой А.А.,

с участием заместителя прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области Самойловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области материалы дела об административном правонарушении в отношении Главы Верхнеуфалейского городского округа Тарасова Сергея Николаевича, обвиняемого по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

31 августа 2023 года заместителем прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области Самойловой О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Главы Верхнеуфалейского городского округа Тарасова С.Н. за умышленное невыполнение последним законных требований прокурора.

Из вышеуказанного постановления следует, что прокуратурой города в июле 2023 года проведены надзорные мероприятия исполнения администрацией Верхнеуфалейского городского округа законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Верхнеуфалейского городского округа.

Установлено, что на территории города Верхнего Уфалея в неисправном состоянии находится 29 пожарных гидрантов, на Нижнем Уфалее в неисправном состоянии находится 13 пожарных гидрантов, на естественных водоемах вдоль береговой линии Городского пруда, Суховязкого пруда, озеро Иткуль, озеро Большое Чусовское отсутствуют пирсы для забора воды пожарными автомобилями. На водоводе по ул.Бабикова г.Верхний Уфалей имеется 14 подземных пожарных гидрантов, которые не введены в эксплуатацию. Пожарные водоемы (емкости) около ГДК по ул.Ленина, 164, МБДОУ Детский сад №7 «Умка» ул.Ленина, 169, Здание администрации Верхнеуфалейского городского округа ул.Ленина, 188, п. Нижний Уфалей, ул.Энергетиков на протяжении многих лет не обслуживаются. В населенных пунктах п.Боровое, п.Коркодин, п.Пригородный, п.Октябрьский, д.Даутово, с.Иткуль отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения.

Собственником пожарных гидрантов является муниципальное образование «Верхнеуфалейский городской округ».

Согласно постановлению Правительства Челябинской области от 03 марта 2023 года №142-П населенные пункты Верхнеуфалейского городского округа подвержены угрозе лесных пожаров.

По указанным фактам прокуратурой города 20 июля 2023 года главе Верхнеуфалейского городского округа Тарасову С.Н. внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено с участием ОНДиПР по г.Верхнему Уфалею и Нязепетровскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области (далее – МЧС) 28 августа 2023 года. В течение месяца со дня внесения представления конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих не приняты, о результатах принятых мер в прокуратуру города в письменной форме не сообщено, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Кроме того, при рассмотрении представления прокуратуры города от 17 июля 2023 года вопрос о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом администрацией Верхнеуфалейского городского округа не решен.

Тарасов С.Н. назначен главой Верхнеуфалейского городского округа решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 26 января 2022 года №66.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области Самойлова О.В. поддержала законность возбужденного дела об административном правонарушении, просила привлечь Тарасова С.Н. к административной ответственности.

Глава Верхнеуфалейского городского округа – Тарасов С.Н. при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей     17.7     КоАП     РФ     предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу     об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.

Согласно ст. 21 ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее ФЗ «О прокуратуре») предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами (ч. 1). Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (ч. 2). Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки (ч.3). Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки (ч. 4).

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов (ч. 1). Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (ч. 2).

В соответствии со статьей 24 ФЗ «О прокуратуре», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ч. 1).

Согласно имеющимся материалам дела, Решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 26 января 2021 года № 66 Тарасов С.Н. избран Главой Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области.

В целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства, 17 июля 2023 года в адрес Главы Верхнеуфалейского городского округа заместителем прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области было направлено представление. В представлении указано на необходимость незамедлительного со дня внесения представления принятия конкретных мер по устранению отмеченных в нем нарушений законодательства, причин и условий им способствующих.

Вина должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно:

представлением заместителя прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области от 17 июля 2023 года;

информацией начальника 8 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области от 21 июня 2023 года №ИВ-229-19693 о состоянии противопожарного водоснабжения на территории Верхнеуфалейского городского округа, из которой следует, что закончена ежегодная весенняя проверка источников наружного противопожарного водоснабжения в Верхнеуфалейском городском округе в 2023 году. Ситуация с состоянием источников наружного противопожарного водоснабжения неудовлетворительная и не меняется. Из 81 имеющегося пожарного гидранта состоящего на балансе МУП «Водоканал ВГО» на момент проверки оказались неисправными по различным причинам 29 пожарных гидрантов, из которых забор воды невозможен. На территории п.Нижний Уфалей находится 18 пожарных гидрантов стоящих на обслуживании МУП «Ресурс-Н». По результатам проверки выявлено 5 подземных пожарных гидрантов, где забор воды невозможен, 8 имеют неисправности, не влияющие на забор воды. Полностью исправных на сегодняшний день в п.Нижний Уфалей 5 пожарных гидрантов. а) отсутствует крышка колодца – 2; б) смещено перекрытие – 1; в)отсутствует указатель – 11; г) колодец затоплен – 5; д) неисправность штока – 10. Итого: 29 замечаний. На территории Верхнеуфалейского городского округа имеются населенные пункты, где в зимний период отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения, так как естественные водоемы замерзают: п.Боровое, п.Коркодин, п.Пригородный, п.Октябрьский, д.Даутово, с.Иткуль. Не решен вопрос с пирсами для забора воды пожарными автомобилями с естественных водоемов вдоль береговой линии Городского пруда, Суховязского пруда, оз.Иткуль, оз.Большое Чусовское. Водовод, идущий по улице Бабикова и 14 подземных пожарных гидрантов, находящихся на нём до настоящего времени не введены в эксплуатацию, а также 5 пожарных водоёмов, находящихся на балансе администрации, не обслуживаются на протяжении последних лет. В связи с этими нарушениями при тушении пожаров значительно возрастает риск гибели и травмирования людей, увеличивается материальный ущерб, увеличиваются затраты на ликвидацию пожаров;

объяснением главы Верхнеуфалейского городского округа от 31 августа 2023 года, из которого следует, что он является главой Верхнеуфалейского городского округа с января 2021 года. Прокуратурой города 17 июля 2023 года ему внесено представление по факту нарушения законодательства о пожарной безопасности в лесах, а именно: на территории города Верхнего Уфалея в неисправном состоянии находится 29 пожарных гидрантов, на Нижнем Уфалее в неисправном состоянии находится 13 пожарных гидрантов, на естественных водоемах вдоль береговой линии городского пруда, Суховязского пруда, озеро Иткуль, озеро Большое Чусовское отсутствуют пирсы для забора воды пожарными автомобилями. На водоводе по ул.Бабикова г.Верхний Уфалей имеется 14 подземных пожарных гидрантов, которые не введены в эксплуатацию. Пожарные водоемы (емкости) около ГДК по ул.Ленина, 164, МБДОУ Детский сад №7 «Умка» ул.Ленина, 169, здание администрации Верхнеуфалейского городского округа ул.Ленина, 188, п.Нижний Уфалей, ул.Энергетиков на протяжении многих лет не обслуживаются. В населенных пунктах п.Боровое, п.Коркодин, п.Пригородный, п.Октяюрьский, д.Даутово, с.Иткуль отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения. Вышеназванное представление рассмотрено 28 августа 2023 года, однако в течение месяца со дня внесения представления конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих администрацией городского округа не приняты, о результатах принятых мер в прокуратуру города в письменной форме не сообщено. Причиной непринятия мер послужило ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей начальником отдела ГО и ЧС администрации Верхнеуфалейского городского округа Сабанова А.В., а также отсутствие контроля со стороны Тарасова С.Н.. Таким образом, ненадлежащий контроль за устранением нарушений, указанных в представлении прокуратуры города от 17 июля 2023 года им не осуществлен, вопрос о привлечении должностных лиц администрации городского округа к установленной законом ответственности не решен. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, признает в полном объеме. Обязуется впредь не допускать подобных нарушений;

справкой заместителя прокурора г.Верхнего Уфалея Челябинской области Самойловой О.В. от 28 августа 2023 года, из которой следует, что представление заместителя прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области от 17 июля 2023 года, направленное в адрес главы Верхнеуфалейского городского округа Тарасова С.Н., не выполнено, в действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ;

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ составляет, в частности, умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Тарасов С.Н., являясь главой администрации Верхнеуфалейского городского округа, осуществляя организационно-распорядительные функции, имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не принял исчерпывающие меры по их соблюдению, что свидетельствует о не надлежащем исполнении своих обязанностей. Доказательств опровергающих данный факт суду не представлено.

Нарушений норм процессуального права в ходе изучения материалов дела не установлено. Требование заместителя прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области об устранении нарушений федерального законодательства суд находит законным и обоснованным.

Суд квалифицирует действия Главы Верхнеуфалейского городского округа Тарасова С.Н. по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание своей вины, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, из числа предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, суд приходит к выводу о возможности назначения должностному лицу наказания в виде административного штрафа.

Оснований для признания совершенного должностным лицом деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о его малозначительности.

Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Главу Верхнеуфалейского городского округа Тарасова Сергея Николаевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам:

наименование получателя - УФК по Челябинской области (УФССП России по Челябинской, л/с 04691785680);

Р/с № 03100643000000016900 ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск;

ИНН 7448065758; КПП 744901001; БИК 017501500; ОКТМО 75701000;

КБК 1 16 01053 01 0000 140

УИН ФССП РФ 32274000230000936110

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Верхнеуфалейский городской суд.

Разъяснить, что при неуплате административного штрафа в шестидесятидневный срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в

течение 10 дней со дня вынесения путем подачи жалобы через Верхнеуфалейский городской суд.

Судья:                      Д.Р. Ельцова

5-157/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасов Сергей Николаевич
Суд
Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области
Судья
Ельцова Дина Рафатовна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
vurfal--chel.sudrf.ru
06.09.2023Передача дела судье
06.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2023Рассмотрение дела по существу
22.09.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее