Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5817/2022 от 11.07.2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5817/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                       12 августа 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу генерального директора АО «Транснефть-Западная Сибирь» Чепурного О.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 76 в Первомайском судебном районе в г. Омске от 21 января 2022 г. и решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 2 марта 2021 г., вынесенные в отношении акционерного общества «Транснефть-Западная Сибирь» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 76 в Первомайском судебном районе в г. Омске от 21 января 2022 г. (резолютивная часть оглашена 18 января 2022 г.), оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Омска от 2 марта 2021 г., АО «Транснефть-Западная Сибирь» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 рублей.

В жалобе заявитель Чепурной О.В. просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, доводы жалобы прихожу к следующему выводу.

Частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в числе прочего планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время (п. 1). Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения (п. 3).

Согласно п. 8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими, в том числе опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий является одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих, в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» установлена обязанность организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, завершить до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

Указанным постановлением определено, что в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), необходимо обеспечивать начиная с 1993 года включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения; проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах (п. 1). Установлены зоны действия локальных систем оповещения (п. 2).

В соответствии с п. 7 Положения о системах оповещения населения, утв. приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России от 31.07.2020 № 365, локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).

Как следует из материалов данного дела АО «Транснефть-Западная Сибирь» привлечено к административной ответственности в порядке ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в связи с тем, что, являясь организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты I класса опасности, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: участки магистрального нефтепровода и продуктопровода, закрепленные за филиалами «Новосибирское районное нефтепроводное управление» и «Омское районное нефтепроводное управление», последствия аварии на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, в нарушение приведенных выше норм не обеспечило создание локальной системы оповещения.

Приведенные обстоятельства выявлены в ходе проведения должностным лицом ОНМГО ЗНТ ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области в период 18-29 октября 2021 г. плановой выездной проверки соблюдения АО «Транснефть-Западная Сибирь» установленных требований в области гражданской обороны, подтверждены собранными по делу доказательствами, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Деяние АО «Транснефть-Западная Сибирь» квалифицировано по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства о гражданской обороне.

Утверждение заявителя об отсутствии состава вмененного административного правонарушения было предметом судебной проверки, своего подтверждения не нашло и правомерно отклонено по мотивам, изложенным в судебных актах.

Как обосновано отмечено судебными инстанциями содержащиеся в паспортах безопасности и декларации промышленной безопасности указанных опасных производственных объектов сведения о зонах действия поражающих факторов при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций на этих объектах свидетельствуют о том, что их последствия могут выходить за пределы объектов, создавать угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем у АО «Транснефть-Западная Сибирь» имелась нормативно установленная обязанность создать локальную систему оповещения.

Поскольку АО «Транснефть-Западная Сибирь» не выполнило вышеуказанные требования в области гражданской обороны, оно обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

При этом не может быть принята во внимание ссылка на отсутствие утвержденного перечня организаций и объектов, в районах размещения которых должны создаваться локальной системы оповещения на территории Новосибирской области, так как изложенное не свидетельствует о том, что у названного лица отсутствовала возможность для соблюдения относящихся к нему требований в области гражданской обороны.

Равным образом нельзя признать состоятельными доводы жалобы о необоснованном привлечении общества к административной ответственности ввиду не указания в протоколе об административном правонарушении всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, при составлении этого процессуального документа не допущено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу АО «Транснефть-Западная Сибирь», не усматривается.

В целом доводы настоящей жалобы о неправильном применении норм материального права и о допущенных при производстве по делу нарушениях норм процессуального закона сводятся к субъективной оценке норм закона и направлены на переоценку исследованных доказательств, не могут быть признаны обоснованными.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 76 в Первомайском судебном районе в г. Омске от 21 января 2022 г. и решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 2 марта 2021 г., вынесенные в отношении акционерного общества «Транснефть-Западная Сибирь» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья:                     /подпись/                А.В.Калинко

16-5817/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АО "ТРАНСНЕФТЬ-ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ"
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.20.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее