Дело №5(1)-461/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Абдулино 14 июля 2022 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.В.,
при секретаре Дунаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Крысиной В. П., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, нетрудоустроенной, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
16.04.2022 г. в 15 час 10 мин. Крысина В.П., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим реализацию продуктов питания в магазине «Продукты», расположенного по адресу: Оренбургская область, Абдулинский район, с.Покровка, ул. Павлова, д.1, в нарушение требований ч.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не заключила договор на оказание услуг по вывозу отходов IV-V классов опасности, осуществляла деятельность по реализации продуктов питания в отсутствие контейнерной площадки.
По факту выявленного нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации УУП МО МВД России «Абдулинский» Ивановым А.М. составлен протокол об административном правонарушении 56 АА № 917350 от 19.04.2022 г. в отношении индивидуального предпринимателя Крысиной В. П. по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления».
Крысина В.П., извещенная надлежащим образом дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, в судебном заседании от 11.07.2022 г. факт выявленных нарушений подтвердила, вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что прекратила предпринимательскую деятельность, о чем приобщила лист записи ЕГРИП от 01.07.2022 г.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечил.
Суд, исследовав материалы дела, находит вину Крысиной В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2КоАПРФ, установленной по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с основными понятиями, изложенными в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Особенности регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) установлены статьями 24.6 - 24.13 Закона № 89-ФЗ.
Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 1). Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 2).
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (пункт6 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании Крысина В.П. до 01.07.2022 г. была зарегистрирована и поставлена на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 304560112100109, ИНН 560100557319). В ходе предпринимательской деятельности осуществляла эксплуатацию нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям с официального сайте министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по итогам проведения конкурсного отбора в регионе выбран региональный оператор по обращению с ТКО. Статусом регионального оператора наделено ООО «Природа» сроком на 10 лет, который с 1 января 2019 года начал исполнять свои обязательства.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении у ИП Крысиной В.П. отсутствовал договор на вывоз твердо-бытовых отходов IV-V классов опасности при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией продуктов питания населению, в судебном заседании данный факт не опровергнут.
Исследование представленных материалов, позволяет прийти к выводу об установлении факта совершения Крысиной В.П. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 19.04.2022 года №56 АА серии 917350; протоколом осмотра помещений, территорий от 16.04.2022 г.; объяснениями Крысиной В.П. от 16.04.2022 г. и в судебном заседании; объяснениями Осипова В.Н. и Крамзина В.А. от 16.04.2022 г.; свидетельством о внесении записи в ЕГРИП и иными материалами, которым дана оценка всоответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования собранных по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ о наличии у Крысиной В.П. в собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, на момент осуществления предпринимательской деятельности, судом не установлено Крысиной В.П. не представлено.
Суд приходит к выводу о том, что Крысина В.П. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает вину Крысиной В.П. доказанной, её действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Крысиной В.П. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, её семейное и имущественное положение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Обстоятельством, административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии же с ч.ч.1, 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, Крысина В.П. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить Крысиной В.П. административное наказание в виде официального порицания - предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10,29.11КоАПРФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Крысину В. П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1–25.5 КоАПРФ, в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В.Выборнов