Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-673/2023 - (16-7219/2022) от 16.08.2022

№ 16-673/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар                                                                    16 февраля 2023 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции                    Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» Рубцовой Т.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 5 апреля 2022 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 8 июня 2022 года, вынесенные в отношении федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее – ФКУ «Управление Черноморского флота», учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от      5 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Севастопольского городского суда от 8 июня 2022 года, ФКУ «Управление Черноморского флота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере          50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении учреждения по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) установлена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как следует из материалов дела, 10 января 2022 года для разрешения дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении неопределенного круга лиц, начальником территориального отдела Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федерльным округам вынесено определение об истребований сведений из ФКУ «Управление Черноморского флота» о заказчике и производителе работ по установке «Памятника военным строителям» на землях, принадлежащих Министерству обороны (<адрес>), а также имеющуюся документацию на производство указанных работ. Истребуемые сведения необходимо предоставить в трехдневный срок с момента получения определения.

Вышеназванное определение вручено учреждению 18 января 2022 года (л.д.20).

В установленный срок – до 22 января 2022 года запрашиваемая информация и документы в адрес Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федерльным округам не поступили, что послужило основанием для составления должностным лицом указанного административного органа в отношении ФКУ «Управление Черноморского флота» протокола об административном правонарушении и привлечения учреждения постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-5), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.15-17), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 10 января 2022 года (л.д.18-19), отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 34400265370684 (л.д.20), копией ответа от 10 февраля 2022 года (л.д.13) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о том, что запрашиваемые сведения и документы были своевременно представлены в адрес Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федерльным округам и при этом были соблюдены установленный законом срок и требования законодательства, не имеется.

Вопреки утверждениям заявителя, основания, позволяющие признать совершенное ФКУ «Управление Черноморского флота» правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в деле отсутствуют, с жалобой не представлены.

Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях ФКУ «Управление Черноморского флота» объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Порядок и срок давности привлечения ФКУ «Управление Черноморского флота» к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену состоявшихся по делу актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от         5 апреля 2022 года и решение судьи Севастопольского городского суда от         8 июня 2022 года, вынесенные в отношении федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Рубцовой Т.В. - без удовлетворения.

         Судья                                             Н.Х. Карасова

Справка:

судья районного суда Истягина Н.М. № 5-418/2022

судья городского суда Бояринова Е.В. № 12-43/2022

судья кассационного суда Карасова Н.Х. № 16-7219/2022, 16-673/2023

16-673/2023 - (16-7219/2022)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ФКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА"
Другие
Рубцова Татьяна Владимировна
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее